Актуальность: культура самостоятельной деятельности включает в себя в качестве обязательного элемента умение быть самоорганизованным человеком. Это означает, что, учащиеся должны вырабатывать умение переводить стихийную активность в активность специально (культурно) организованную на основе определенной последовательности действий: постановки цели действий, выбора оптимальных способов достижения цели, проявления воли и терпения в столкновении с трудностями, осуществления постоянного самоконтроля. Только в этом случае возможен перевод стихийной самостоятельности в культурное русло. Наиболее доступно и наглядно этот процесс осуществляется на занятиях физической культурой, которые сквозной нитью проходят через весь период обучения в колледже.
Цель подпроекта: создание условий, позволяющих обучающимся увидеть конкретные результаты своей культурной самостоятельной деятельности по развитию физических качеств, повышению уровня физической подготовленности. Задачи подпроекта:
1. Создание информационной базы, позволяющей каждому обучающемуся, группе студентов определять свое место по физической подготовленности вреди сверстников, разрабатывать индивидуальный план своего развития.
2. Создание соревновательного момента, стимулирующего учащихся к дальнейшей самостоятельной деятельности по самосовершенствованию.
3. Выстроить субъект-субъектные отношения со всеми участниками образовательного процесса в обучении навыкам культуры самостоятельной деятельности.
Реализация подпроекта
|
Направление деятельности |
Основные мероприятия |
Планируемый результат |
|
Информационно-аналитическое |
1.Разработка программы мониторинга физического развития обучающихся. |
Формирование мотивации педагогов, учащихся к организации физического саморазвития учащихся |
|
2.Проведение разъяснительной работы с субъектами образовательного процесса с объяснением содержания понятия "физическая подготовленность", набором оцениваемых качеств и возможностями их изменения | ||
|
Экспертно-аналитическое |
1.Проведение замеров исходного уровня физической подготовленности |
Определение учащимися своего места по физической подготовленности среди сверстников, выявление групп физических качеств, определяющих опережение или отставание в общей физической подготовке, разработка планов своего развития. |
|
2.Анализ и обсуждение состояния физических качеств и уровня физической подготовленности по отдельным учащимся и группами | ||
|
Организационно-содержательное |
1.Включение в систему дополнительного образования занятий по ОФП, разнообразным видам спорта. |
Создание условий, стимулирующих учащихся к самостоятельной деятельности по самосовершенствованию в физической подготовленности. |
|
2.Включение в учебный процесс Дней здоровья, олимпиады. | ||
|
3.Организация массового участия учащихся в Кроссе наций, Лыжне России, выступления команд колледжав районных и городских соревнованиях. | ||
|
4.Включение в систему портфолио колледжа показателей физической подготовленности и результативности выступления в различных мероприятиях. | ||
|
Ресурсное |
Обеспечение системности пополнения информации о состоянии физической подготовленности на основе информационных технологий. |
Создание условий для осуществления контроля достижений поставленных целей |
|
Мониторинговое |
Систематическое определение уровня сформированности физических качеств и физической подготовленности |
Создание условий, позволяющих обучающимся увидеть конкретные результаты культурной самостоятельной деятельности по развитию физических качеств, повышению уровня физической подготовленности. |
Подробно о педагогике:
Сущность педагогической деятельности
педагогический учитель урочный воспитательный Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопле ...
Методические подходы для развития координационных
способностей у детей среднего школьного возраста
Методические подходы для развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста (Г.П. Виноградов): использование необычных исходных положений изменение скорости или темпа движений "зеркальное" выполнение упражнений усложнение условий выполнения упражнений изменение спос ...
Психологическая природа навыка правописания
В учебном процессе обеспечивается ускоренный темп познания явлений действительности. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся, в связи с чем соответственно изменяются формы и методы познавательной деятельности. Многие виды знаний приобретаются учащимися не путём созерцани ...