Культура самостоятельной деятельности по развитию физических качеств, повышению физической подготовленности

Актуально о образовании » Формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся » Культура самостоятельной деятельности по развитию физических качеств, повышению физической подготовленности

Страница 1

Актуальность: культура самостоятельной деятельности включает в себя в качестве обязательного элемента умение быть самоорганизованным человеком. Это означает, что, учащиеся должны вырабатывать умение переводить стихийную активность в активность специально (культурно) организованную на основе определенной последовательности действий: постановки цели действий, выбора оптимальных способов достижения цели, проявления воли и терпения в столкновении с трудностями, осуществления постоянного самоконтроля. Только в этом случае возможен перевод стихийной самостоятельности в культурное русло. Наиболее доступно и наглядно этот процесс осуществляется на занятиях физической культурой, которые сквозной нитью проходят через весь период обучения в колледже.

Цель подпроекта: создание условий, позволяющих обучающимся увидеть конкретные результаты своей культурной самостоятельной деятельности по развитию физических качеств, повышению уровня физической подготовленности. Задачи подпроекта:

1. Создание информационной базы, позволяющей каждому обучающемуся, группе студентов определять свое место по физической подготовленности вреди сверстников, разрабатывать индивидуальный план своего развития.

2. Создание соревновательного момента, стимулирующего учащихся к дальнейшей самостоятельной деятельности по самосовершенствованию.

3. Выстроить субъект-субъектные отношения со всеми участниками образовательного процесса в обучении навыкам культуры самостоятельной деятельности.

Реализация подпроекта

Направление деятельности

Основные мероприятия

Планируемый результат

Информационно-аналитическое

1.Разработка программы мониторинга физического развития обучающихся.

Формирование мотивации педагогов, учащихся к организации физического саморазвития учащихся

2.Проведение разъяснительной работы с субъектами образовательного процесса с объяснением содержания понятия "физическая подготовленность", набором оцениваемых качеств и возможностями их изменения

Экспертно-аналитическое

1.Проведение замеров исходного уровня физической подготовленности

Определение учащимися своего места по физической подготовленности среди сверстников, выявление групп физических качеств, определяющих опережение или отставание в общей физической подготовке, разработка планов своего развития.

2.Анализ и обсуждение состояния физических качеств и уровня физической подготовленности по отдельным учащимся и группами

Организационно-содержательное

1.Включение в систему дополнительного образования занятий по ОФП, разнообразным видам спорта.

Создание условий, стимулирующих учащихся к самостоятельной деятельности по самосовершенствованию в физической подготовленности.

2.Включение в учебный процесс Дней здоровья, олимпиады.

3.Организация массового участия учащихся в Кроссе наций, Лыжне России, выступления команд колледжав районных и городских соревнованиях.

4.Включение в систему портфолио колледжа показателей физической подготовленности и результативности выступления в различных мероприятиях.

Ресурсное

Обеспечение системности пополнения информации о состоянии физической подготовленности на основе информационных технологий.

Создание условий для осуществления контроля достижений поставленных целей

Мониторинговое

Систематическое определение уровня сформированности физических качеств и физической подготовленности

Создание условий, позволяющих обучающимся увидеть конкретные результаты культурной самостоятельной деятельности по развитию физических качеств, повышению уровня физической подготовленности.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Особенности формирования памяти вмладшем школьном возрасте
В современной отечественной возрастной психологии, практикой образования принято (по основным периодам развития детства) младший школьный возраст относить к детям - от 6 (7) до 10 лет. [6, c.294] А.А. Смирнов отмечает, что как и все психические процессы, память в младшем школьном возрасте претерпев ...

Понятие «внеклассная работа» в педагогической литературе
В Российской педагогической энциклопедии «внеклассная работа» определяется как «составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся». Внеклассной работе всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В ...

Организация, и методика сотрудничества школы и семьи
Взаимодействие семьи и школы - важнейшее условие успеха в воспитании детей с отклонениями в развитии, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками [19, 27]. Для полноценного развития личности аномального ребенка необходимо взаимодействие педагогов с семьей. У ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru