Культура самостоятельной деятельности по развитию физических качеств, повышению физической подготовленности

Актуально о образовании » Формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся » Культура самостоятельной деятельности по развитию физических качеств, повышению физической подготовленности

Страница 2

Педагогический эксперимент проводился на базе Миасского педагогического колледжа. В ходе исследования мы выяснили степень сформированности у учащихся педагогического колледжа потребности в саморазвитии, самоорганизации. Опрос показал, что у подрастающего поколения не сложилось четкого представление о целях учебы. Образованность оказалась оторванной от культуры.

Таблица 1 Ответы на вопрос о целях учебы

Содержание целей

Доля, %

Стать образованным человеком

58

Узнать свои задатки, способности

31

Научиться постоянно совершенствовать свои умения

26

Научиться умело приспосабливаться к требованиям жизни

25

Получить свидетельство об окончании колледжа

17

Стать культурным человеком

16

Узнать законы, определяющие жизнь человека

5

Стать отличником

2

Данные результаты опроса представим графически.

Рисунок 1. Цели учебы

Из анализа ответов следует, что пока в процессе учебы у учащихся не удается сформировать представление о сути культуры, ее роли в жизни человека. В итоге у многих учащихся отсутствует потребность постоянно повышать свою культуру. Отсутствует осознанный выбор норм, правил поведения для решения различных проблем взаимодействия с природой, техникой, разными людьми. Ценным оказалось то, что каждый третий респондент указал потребность в познании своих индивидуальных задатков и способностей. Не понимая связь образования с культурой, учащийся не может стать субъектом саморазвития. Также исследование выявило, что большинство студентов колледжа не понимает роли самоорганизации в преодолении различных трудностей. Выяснилось, что учащиеся предпринимают какие-либо действия, направленные на повышение качества учебы, при следующих условиях (см. рисунок 2):

Рисунок 2. Условия действий, направленных на повышение качества учебы

При этом оценивают эффективность своих усилий, связанных с решением учебных проблем следующим образом:

Рисунок 3. Эффективность усилий, связанных с решением учебных проблем

Каждый пятый учащийся колледжа пока не стремится самостоятельно совершенствовать свою учебную деятельность. Более трети учащихся при возникновении учебных затруднений сразу же обращается за помощью к учителю, показывая отсутствие установки и навыка решения возникающих трудностей без помощи со стороны.

Обязательным условием эффективности формирования культурных навыков у подрастающего поколения выступает обеспечение единства требований, тесное взаимодействие семьи и колледжа. В то же время, результаты социологических исследований, систематически проводимых в учебных заведениях города, показывают, что значительная часть взрослых (как родителей, так и педагогов) затрудняется четко назвать цели семейного воспитания, те качества, которые должны быть сформированы у ребенка к определенному возрасту. Представления о наиболее эффективных методах воспитания и обучения у большей части родителей носят весьма противоречивый характер. С одной стороны, многие признают неэффективность жестких методов воздействия на ребенка, с другой, редко могут назвать иные, дающие желаемый результат. Причина современных проблем воспитания и обучения также кроется в появлении качественно новых требований, которые стала предъявлять к человеку современная жизнь. Она по - иному ставит проблему сочетания традиционного и нового в семейном и общественном воспитании, требует профессионального объединения усилий всех субъектов образовательного процесса для обеспечения получения нового результата. Необходимо отметить тот факт, что содержание самостоятельной работы полностью направлено на реализацию её целей. Это является основополагающим при рассмотрении проблем эффективного применения самостоятельной работы учащихся как при изучении математики в школе, так и при обучении всем другим дисциплинам. Рассмотрим различные аспекты данного вопроса.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Содержание и принципы организации педагогического процесса
Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание. «Программа воспитания и обучения в детском саду рекомендует проводить работу по ознакомлению детей с природой по сезонам. Это позволяет п ...

Программы 30-х годов ХХ века: роль педагога в организации детской деятельности
В 30-е годы, в период завершения строительства социалистического общества в СССР, сложились благоприятные условия и для развития советской педагогической науки. Выросшие за это время научные кадры глубоко изучали практический опыт и развернули большую научно-исследовательскую работу во всех областя ...

Достижение образовательных результатов посредством использования технологий деятельностного типа
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности. Отличает систему обучения то, что в ней упор делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей, которые позволяют учащемуся вступать в контакт со взрослым и под его руководством на более высоком уровне решат ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru