Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов

Страница 1

Проанализировав историю возникновения государственной молодежной политики на федеральном уровне, можно некоторые выводы. Слабо разработаны законы федерального, регионального назначения, а именно это программы, направленные на создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, а также для обеспечения и защиты культурного наследия, исторических традиций и общественных норм жизни. Рассмотрим политику в этой области более подробно.

Указом Президента РФ была утверждена «Концепция национальной безопасности России» от 17. 12. 1997 года №1300[36, с. 2], в которой основной задачей считалось сохранение культурного достояния всех народов России и формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения. Национальные интересы в духовной сфере состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны. [36, с. 2]

2 июня 2008 года была разработана и подготовлена Общественной палатой РФ, Общественном советом Центрального Федерального округа и депутатами Государственной Думы Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации [37, с. 2]. Целью данной Концепции является определение совокупности основных государственных и общественных мер по созданию условий для формирования духовно-нравственного облика подрастающего поколения на основе традиционной ментальности, защита его психического и нравственного здоровья, что будет способствовать обеспечению условий для сохранения и развития Российской государственности и национально-культурной идентичности российского общества на основе отечественных традиций и ценностей. Она рассчитана на период с 2008 по 2015 годы [37, с. 2].

На сегодняшний день данная Концепция является определяющей в области политики государства по формированию у детей и молодежи духовно-нравственных ценностей, а так же по созданию условий сохранения традиций прошлых поколений для нынешней России. Данный государственный проект лишь недавно начал свою реализацию, будем надеяться, что к 2015 году ситуация в сфере духовно-нравственного воспитания молодого поколения в стране хоть немного изменится, и Российская Федерация вновь станет сильной державой, не только в области экономики, но и в области культуры, в основу которой составляют богатые народные традиции.

Государственной программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» содержит в себе идею проведения научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма, в том числе духовной составляющей России.[38, с. 4].

В целях обеспечения сохранности и развития нашего культурного и духовного наследия необходимо создание социально-экономических условий для осуществления творческой деятельности и функционирования учреждений, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики федерального назначения, эффективно действующей и решающей проблемы сегодняшнего молодого общества.

Между экономической жизнью общества и его духовной жизнью воспитание выступает как связующее звено. Этим объясняется и особенное положение педагогической культуры в целом и материальной и духовной жизни народа. Педагогическая культура, глубоко проникающая как в материальную, как и духовную культуру общества, служит мостом между ними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Урок для современного ребенка
Однако необходимо отметить, что нынешние малыши-шестилетки сильно отличаются от своих предшественников. Дошкольник, принимаемый в первый класс, имеет достаточно определенное представление о мире. В отличие от ребенка дотелевизионной эпохи, современный ребенок большую часть организованной информации ...

Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных, применяемых в обучении нормально развивающихся детей средств. Поэтому необходимо применение специфических приемов и средств обучения и воспитания. Люб ...

Зарубежные и отечественные психологи о проблеме детской одаренности
Человеческое мышление, способность к творчеству – величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Одаренным же принято назыв ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru