Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов

Страница 1

Проанализировав историю возникновения государственной молодежной политики на федеральном уровне, можно некоторые выводы. Слабо разработаны законы федерального, регионального назначения, а именно это программы, направленные на создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, а также для обеспечения и защиты культурного наследия, исторических традиций и общественных норм жизни. Рассмотрим политику в этой области более подробно.

Указом Президента РФ была утверждена «Концепция национальной безопасности России» от 17. 12. 1997 года №1300[36, с. 2], в которой основной задачей считалось сохранение культурного достояния всех народов России и формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения. Национальные интересы в духовной сфере состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны. [36, с. 2]

2 июня 2008 года была разработана и подготовлена Общественной палатой РФ, Общественном советом Центрального Федерального округа и депутатами Государственной Думы Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации [37, с. 2]. Целью данной Концепции является определение совокупности основных государственных и общественных мер по созданию условий для формирования духовно-нравственного облика подрастающего поколения на основе традиционной ментальности, защита его психического и нравственного здоровья, что будет способствовать обеспечению условий для сохранения и развития Российской государственности и национально-культурной идентичности российского общества на основе отечественных традиций и ценностей. Она рассчитана на период с 2008 по 2015 годы [37, с. 2].

На сегодняшний день данная Концепция является определяющей в области политики государства по формированию у детей и молодежи духовно-нравственных ценностей, а так же по созданию условий сохранения традиций прошлых поколений для нынешней России. Данный государственный проект лишь недавно начал свою реализацию, будем надеяться, что к 2015 году ситуация в сфере духовно-нравственного воспитания молодого поколения в стране хоть немного изменится, и Российская Федерация вновь станет сильной державой, не только в области экономики, но и в области культуры, в основу которой составляют богатые народные традиции.

Государственной программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» содержит в себе идею проведения научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма, в том числе духовной составляющей России.[38, с. 4].

В целях обеспечения сохранности и развития нашего культурного и духовного наследия необходимо создание социально-экономических условий для осуществления творческой деятельности и функционирования учреждений, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики федерального назначения, эффективно действующей и решающей проблемы сегодняшнего молодого общества.

Между экономической жизнью общества и его духовной жизнью воспитание выступает как связующее звено. Этим объясняется и особенное положение педагогической культуры в целом и материальной и духовной жизни народа. Педагогическая культура, глубоко проникающая как в материальную, как и духовную культуру общества, служит мостом между ними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Изучение минеральных удобрений в школе
В школьном курсе химии минеральные удобрения рассматриваются подробно в IX классе. Как известно, состав удобрений, их свойства, применение и эффективность изучает специальная наука — агрохимия (агрономическая химия). Основы агрохимии в школе рассматриваются на факультативных занятиях «Химия в сельс ...

Закрепление изученного
- А теперь "Проверь себя" 1. Какого композитора называют музыкальным сказочником? 2. Узнай музыкальный фрагмент. Самопроверка. - Какую песню, известную вам и созвучную нашей теме, вы могли бы вспомнить? - Как ее нужно исполнять? · "Сказки гуляют по свету" - исполнение. 2. Итог у ...

Воспитательный потенциал внеклассных мероприятий
В школе всегда найдется множество тем, событий, достойных яркого и образного воплощения в стенгазете, на стенде или выставке. Расскажем лишь о наиболее важных темах школьных тематических выставок. Каждый стенд, стенгазета или выставка должны воспитывать на боевых и трудовых традициях народа, привив ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru