Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов

Страница 1

Проанализировав историю возникновения государственной молодежной политики на федеральном уровне, можно некоторые выводы. Слабо разработаны законы федерального, регионального назначения, а именно это программы, направленные на создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, а также для обеспечения и защиты культурного наследия, исторических традиций и общественных норм жизни. Рассмотрим политику в этой области более подробно.

Указом Президента РФ была утверждена «Концепция национальной безопасности России» от 17. 12. 1997 года №1300[36, с. 2], в которой основной задачей считалось сохранение культурного достояния всех народов России и формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения. Национальные интересы в духовной сфере состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны. [36, с. 2]

2 июня 2008 года была разработана и подготовлена Общественной палатой РФ, Общественном советом Центрального Федерального округа и депутатами Государственной Думы Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации [37, с. 2]. Целью данной Концепции является определение совокупности основных государственных и общественных мер по созданию условий для формирования духовно-нравственного облика подрастающего поколения на основе традиционной ментальности, защита его психического и нравственного здоровья, что будет способствовать обеспечению условий для сохранения и развития Российской государственности и национально-культурной идентичности российского общества на основе отечественных традиций и ценностей. Она рассчитана на период с 2008 по 2015 годы [37, с. 2].

На сегодняшний день данная Концепция является определяющей в области политики государства по формированию у детей и молодежи духовно-нравственных ценностей, а так же по созданию условий сохранения традиций прошлых поколений для нынешней России. Данный государственный проект лишь недавно начал свою реализацию, будем надеяться, что к 2015 году ситуация в сфере духовно-нравственного воспитания молодого поколения в стране хоть немного изменится, и Российская Федерация вновь станет сильной державой, не только в области экономики, но и в области культуры, в основу которой составляют богатые народные традиции.

Государственной программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» содержит в себе идею проведения научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма, в том числе духовной составляющей России.[38, с. 4].

В целях обеспечения сохранности и развития нашего культурного и духовного наследия необходимо создание социально-экономических условий для осуществления творческой деятельности и функционирования учреждений, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики федерального назначения, эффективно действующей и решающей проблемы сегодняшнего молодого общества.

Между экономической жизнью общества и его духовной жизнью воспитание выступает как связующее звено. Этим объясняется и особенное положение педагогической культуры в целом и материальной и духовной жизни народа. Педагогическая культура, глубоко проникающая как в материальную, как и духовную культуру общества, служит мостом между ними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Комплексная коррекционная программа развития познавательных процессов посредством дидактической игры
На основе полученных результатов на первом этапе мы отобрали и осуществляли серию дидактических игр, с целью развития и коррекции умственных способностей дошкольников. Это такие игры как «Поможем кукле», «Угадай, чего не стало?», «Летает – не летает», «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», « ...

Модель управления
В соответствии с принципами синергетики построена модель управления образовательным пространством. В этой модели целью управления является такое согласованное взаимодействие элементов системы, которое бы обеспечило и функционирование элементов и существование всей системы в целом, обеспечило сохран ...

Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Для оценки эффективности и результативности использования аналитико-синтетического метода обучения письму использовался тот же материал для обследования письма, в исследования принимали участие те же 10 учащихся школы для детей с ТНР (с целью получения достоверных результатов и выявления степени эф ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru