Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов

Страница 3

Вернемся к государственной молодежной политики федерального уровня, обращаясь к опыту молодежных центров, представляющих разные регионы, для того, чтобы можно было проанализировать и сравнить позже навыки других регионов и опыт деятельности молодежных центров Волгоградского региона. Чтобы узнать о направлениях деятельности их педагогического воздействия этих центров, о том, что ими достигнуто, и чего пока еще нет.

Кризис патриотического воспитания, проявляющийся в нежелании молодежи служить в армии, наркомании, злоупотреблении алкоголем, криминализации школы, может быть преодолен с помощью деятельности клубов исторического фехтования и исторической реконструкции. Благодаря комплексности и разнообразию затрагиваемых сфер, а также вариативности, являющейся немаловажной в постоянно меняющихся социальных и экономических условиях, и, в то же время, обладающей определенной стабильностью, благодаря вниманию к историческим корням и ценностям, характерным для русского менталитета.

Такие клубы способны возродить народные традиции, восстановить утраченные связи с древней историей и мудростью нашего народа, комплексно развивая личность молодого человека и организуя его оздоравливающий и познавательный досуг, предоставляя возможность для самоутверждения и самореализации просоциальными способами.

Следует отметить богатый опыт центра «Русский щит». В Новосибирской области с 1991 г. года работает межрегиональная общественная организация Центр русского боевого искусства «Русский щит» [41, с. 3]. Основное содержание работы Центра – патриотическое воспитание молодежи на основе традиционной культуры.

Главные направления деятельности Центра – патриотическое и духовно – нравственное воспитание в секциях рукопашного боя, фольклорных студиях, проведение массовых спортивно-культурных мероприятий, народных гуляний, фестивалей, фольклорно-патриотических экспедиций (по России и Сибирскому региону), учебно-практических семинаров, летних и зимних патриотических военно-спортивных лагерей и профильных смен, пропаганда и развитие русского боевого искусства.

Почетными членами «Русского щита» являются князь Борис Васильевич Голицын – хранитель родового стиля рукопашного боя князей Голицыных, А.А. Кадочников – разработчик современного «Русского стиля» для спец. подразделений.

С 1995 г. в г. Новосибирске ежегодно 21 сентября проводится Всероссийский фестиваль традиционной воинской культуры «Где стоишь – там и поле Куликово». В рамках военно-патриотической работы «Русского щита» более 10 лет сотрудничает с Военным институтом МВД. Стало хорошей традицией проведение кулачниками областного народного гуляния «Широкая масленица», в ходе которой проводятся молодецкие состязания, стеношные бои и взятие снежного городка.

В клубах и секциях Центра русского боевого искусства «Русский щит» занятия с детьми и подростками проводятся по следующим дисциплинам:

- традиционное мужское воспитание: русский рукопашный бой, военная подготовка и школа разведчика, конная подготовка, высотная подготовка и школа выживания, мужские ремесла, народная песня и пляс, православное воинское мировоззрение и мероприятия по календарю народных, православных и воинских праздников.

- традиционное женское воспитание: женские ремесла, народная песня и пляс, организация вечерок и народных игр, православное мировоззрение и мероприятия по календарю народных, православных и воинских праздников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Виды и характеристика нарушений функций опорно-двигательного аппарата
Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5-7% детей. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отечественные исследователи Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук отмечают следующие виды ...

Роль деятельностного метода обучения в реализации современных образовательных целей
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Деятельностный подход предполагает наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной ...

Возрастные особенности личности в развитии эмоционально-волевой сферы
Направленность личности старшеклассников. Юношескому возрасту присущи своеобразные черты. Прежде всего, надо отметить некоторые особенности роста и физического развития в этом возрасте. Заметное преобладание увеличения роста над приростом веса уже к концу подросткового возраста постепенно уменьшает ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru