Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции на практике молодежной политики регионов

Страница 2

Совокупная педагогическая культура народа, включающая в себя как достижение педагогической мысли в стране, педагогическую просвещенность масс состояния воспитания подрастающего поколения, так и индивидуальную педагогическую культуру граждан, отражает конкретный уровень общественного прогресса. Творческая инициатива и активность масс, поддерживая обществом, распространяется и на педагогическую сферу. Серьезнейшим стимулом в расцвете педагогической культуры является повышенное внимание к народным традициям воспитания. Народная педагогика возникла как практика, как искусство воспитания, она древнее педагогической науки, всегда обогащала ее и в свою очередь, сама обогащалась его. Таким образом, получалось своего рода расширенное воспроизводство педагогической культуры. Это постоянное взаимодействие обеспечивает прогресс педагогической культуры народа и общества в целом.

Педагогическая культура народа тесно связана со всеми сферами народной жизни, она носит синтетический характер. В этом ее сила известный советский философ Г.Н. Волков отмечает интересную мысль: Попробуй мысленно лишить современное общество всех орудий жизни и средств материальной культуры: всей техники, зданий, дорог, коммуникаций. Поставьте общество «один на один» с нетронутой природой [39, с. 2]. Что произойдет? Вернется эпоха первобытного варварства? Ничего подобного. Человечество претерпит большие лишения, его развитие затормозится, но лишь на несколько десятилетий, в течение их общество заново построит всю материальную культуру цивилизации, построит по последнему слову науки» [39, с. 2]. А что же случится с человеком, если оно лишится духовной культуры, и соответственно перестанет заниматься педагогической деятельностью? [40, с. 3]

Для каждого человека имеет важное значение его близость к духовной культуре человечества. Чем дальше человек от этих духовных сокровищ, тем он стоит ниже как мыслящее и чувствующее существо. Духовная культура есть аккумулированная и концентрированная, энергия, накоплена всем многовековым развитием человеческой цивилизаций, усилиями всех поколений наших предков. Связь между поколениями обеспечивается воспитанием. Поэтому педагогическая культура является своего рода двигателем, приводящим в движение человеческий ум, использующем эту аккумулированную и концентрированную духовную энергию. Сохранение и развитие духовной культуры немыслимо без соответствующего педагогического процесса.

Сейчас с каждым годом каждое новое поколение ожесточается, забывает свои истоки. СМИ перестало нести воспитательную, образовательную функцию. Нужно исправлять сложившуюся ситуацию. С ранних лет, с дошкольного, а уж тем более юношеского возраста надо вкладывать в ребенка, в юношу и еще позже в повзрослевшего молодого человека, понятия «народные традиции», «народные праздники», «народные обряды». Ведь роль народных традиций в формировании и развитии будущей личности огромная. Ведь наше будущее – в подрастающем поколении.

Традиции как бы организуют связь поколения, на них держится духовно-нравственная жизнь народов. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ, ничто так не объединяет народ, как традиции. Достижение согласия между традициями и современностью все более становится животрепещущей проблемой науки. Традиция содействует воспитанию теряемого сейчас наследия. Такое воспитание может, быть спасительным для человечества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Общение в педагогической деятельности, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса
Неоспоримый факт, что «конечный продукт» педагогической деятельности учителя — духовный мир его воспитанников — их жизненная позиция, общая культура, мировоззрение, эрудиция, достигнутый уровень воспитанности и развития. Для того чтобы реализовать эту высокую задачу педагог должен обладать совокупн ...

Ответственность за нарушение законодательства по вопросам проведения ЕГЭ
В законодательстве РФ содержатся правовые нормы, закрепляющие права обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и обязанность органов государственной власти и образовательных учреждений исполнять требования, установленные законодательством. Однако отсутствовали нормативные документы, уст ...

Урок физической культуры. Общая характеристика урока
Значение и задачи. Урок физической культуры - основная форма систематического обучения учащихся физическим упражнениям. Специальной задачей урока физической культуры является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств. Значение урока физическо ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru