Примерный тематический план занятий учебно-тренировочной группы

Актуально о образовании » Спортивная гимнастика в детском саду » Примерный тематический план занятий учебно-тренировочной группы

Страница 1

п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Физическая культура и спорт в РФ

Краткие сведения о строении и функциях организма

Врачебный контроль, самоконтроль

Меры предупреждения травм

Гимнастическая терминология

Общая и специальная физическая подготовка

Основы техники гимнастических упражнений

Акробатика

Элементы вольных хореографических упражнений

Гимнастика в комплексе ГТО

Культурно-массовая работа

1

1

1

2

1

51

57

50

40

8

4

1

1

1

2

1

1

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

50

56

50

40

7

4

12

Соревнования

Согласно календарному плану

Итого:

216

9

207

Физическая культура и спорт в РФ. Важнейшие решения Советского правительства по вопросам физической культуры. Единая всесоюзная спортивная классификация. Разрядные нормы и требования по гимнастике. Успехи советских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях. Советские спортсмены - победители Олимпийских игр. Задачи физкультурных организаций РФ в развитии массовости спорта и повышении мастерства спортсменов.

Краткие сведения о строении и функциях организма. Костная система, связочный аппарат и мышцы, их строение и взаимодействие. Основные сведения о кровообращении, значение крови. Сердце и сосуды. Дыхание и газообмен. Легкие. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Органы пищеварения и обмен веществ. Органы выделения. Нервная система. Ведущая роль центральной нервной системы в деятельности всего организма.

Врачебный контроль, самоконтроль. Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля при занятиях спортом. Порядок осуществления врачебного контроля. Показания и противопоказания к занятиям спортивной гимнастикой.

Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение. Понятие "спортивная форма", утомление и перетренировка. Меры предупреждения переутомления. Дневник самоконтроля гимнаста. Изменение показателей при правильном и неправильном построении учебно-тренировочного процесса.

Меры предупреждения травм. Причины травматизма. Необходимость соблюдения правильной организации занятий и методики обучения упражнениям. Воспитание и поддержание высокой сознательной дисциплины занимающихся. Значение и применение помощи и страховки для предупреждения травм и облегчения обучения новым упражнениям. Требования, предъявляемые к страховке. Виды страховки и помощи. Пояса для страховки и помощи. Практические приемы страховки и помощи при выполнении упражнений.

Гимнастическая терминология. Значение терминологии в гимнастике. Основные принципы построения терминологии спортивной гимнастики в РФ. Разбор терминологии спортивной гимнастики. Формы записи гимнастических упражнений.

Общая и специальная физическая подготовка. Характеристика средств и упражнений для повышения уровня общей и специальной физической подготовки и развития двигательных качеств на различных этапах подготовки. Требования к развитию двигательных качеств гимнастов и средства для их совершенствования. Ведущие двигательные качества гимнастов: быстрота, сила, гибкость, прыгучесть, равновесие, ориентировка в пространстве, координация, специальная выносливость.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Педагогический аспект формируется в конце ХVIII – начале ХIХ в
Впервые мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания, высказал швейцарский педагог Иоган Генрих Песталоцци (1746-1827). Он обосновал принципы работы с «тупоумными»: - посильность в обучении; - использование дидактических материалов; - сочетание умственного и физи ...

Роль деятельностного метода обучения в реализации современных образовательных целей
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Деятельностный подход предполагает наличие познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной ...

Модель учебного предмета
Большую роль играет моде­лирование в предметной, графической или знаковой форме способа решения задачи. Учебной моделью можно назвать такое изображение, которое фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальней­ший анализ. Поскольку в учебной модели изображается ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru