Примерный тематический план занятий учебно-тренировочной группы

Актуально о образовании » Спортивная гимнастика в детском саду » Примерный тематический план занятий учебно-тренировочной группы

Страница 1

п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Физическая культура и спорт в РФ

Краткие сведения о строении и функциях организма

Врачебный контроль, самоконтроль

Меры предупреждения травм

Гимнастическая терминология

Общая и специальная физическая подготовка

Основы техники гимнастических упражнений

Акробатика

Элементы вольных хореографических упражнений

Гимнастика в комплексе ГТО

Культурно-массовая работа

1

1

1

2

1

51

57

50

40

8

4

1

1

1

2

1

1

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

50

56

50

40

7

4

12

Соревнования

Согласно календарному плану

Итого:

216

9

207

Физическая культура и спорт в РФ. Важнейшие решения Советского правительства по вопросам физической культуры. Единая всесоюзная спортивная классификация. Разрядные нормы и требования по гимнастике. Успехи советских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях. Советские спортсмены - победители Олимпийских игр. Задачи физкультурных организаций РФ в развитии массовости спорта и повышении мастерства спортсменов.

Краткие сведения о строении и функциях организма. Костная система, связочный аппарат и мышцы, их строение и взаимодействие. Основные сведения о кровообращении, значение крови. Сердце и сосуды. Дыхание и газообмен. Легкие. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Органы пищеварения и обмен веществ. Органы выделения. Нервная система. Ведущая роль центральной нервной системы в деятельности всего организма.

Врачебный контроль, самоконтроль. Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля при занятиях спортом. Порядок осуществления врачебного контроля. Показания и противопоказания к занятиям спортивной гимнастикой.

Субъективные данные самоконтроля: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение. Понятие "спортивная форма", утомление и перетренировка. Меры предупреждения переутомления. Дневник самоконтроля гимнаста. Изменение показателей при правильном и неправильном построении учебно-тренировочного процесса.

Меры предупреждения травм. Причины травматизма. Необходимость соблюдения правильной организации занятий и методики обучения упражнениям. Воспитание и поддержание высокой сознательной дисциплины занимающихся. Значение и применение помощи и страховки для предупреждения травм и облегчения обучения новым упражнениям. Требования, предъявляемые к страховке. Виды страховки и помощи. Пояса для страховки и помощи. Практические приемы страховки и помощи при выполнении упражнений.

Гимнастическая терминология. Значение терминологии в гимнастике. Основные принципы построения терминологии спортивной гимнастики в РФ. Разбор терминологии спортивной гимнастики. Формы записи гимнастических упражнений.

Общая и специальная физическая подготовка. Характеристика средств и упражнений для повышения уровня общей и специальной физической подготовки и развития двигательных качеств на различных этапах подготовки. Требования к развитию двигательных качеств гимнастов и средства для их совершенствования. Ведущие двигательные качества гимнастов: быстрота, сила, гибкость, прыгучесть, равновесие, ориентировка в пространстве, координация, специальная выносливость.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного экзамена
Основными нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, являются Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и приказ Минобрнауки N 57 от 24 февраля 2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 9 марта 2010 г. N 170, от 17 марта 2011 г. N 1370) «Об утверждени ...

Исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов
Для изучения мотивации младших школьников мною было проведено исследование. Исследование проводилось на базе начальной школы №2 г. Краснокаменска. Цель исследования: провести анализ мотивации учения у учащихся начальной школы. Задача 1. Выявить мотивацию учения у младших школьников. Задача 2. Проан ...

Характеристика базы и методов исследования
Исследование проводилось на базе БОУ "СОШ № 162". Адрес школы - улица Лобкова, 4. Директор школы - Чубарева Ирина Николаевна. Школа была открыта в 1930 году. Она относилась к Омскому кусту школ Западно-Сибирской железной дороги и считалась железнодорожной школой № 2 имени В.И. Ленина. В 1 ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru