Спортивная гимнастика в детском саду

Актуально о образовании » Спортивная гимнастика в детском саду

В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья и физического совершенствования граждан России.

На занятиях в кружках спортивной гимнастики решаются следующие задачи: воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников, готовых к труду, и обороне нашей Родины; подготовка к сдаче норм комплекса БГТО по гимнастике; содействие организации здорового и содержательного досуга учащихся; обучение основам техники профилирующих гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике; воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями; подготовка помощников учителям физической культуры; пропаганда физической культуры и спорта среди школьников.

В кружок спортивной гимнастики принимают школьников с I класса, изъявивших желание заниматься спортивной гимнастикой и получивших разрешение врача. Учебные группы комплектуются с учетом возраста, пола и спортивной подготовленности. В кружках спортивной гимнастики выделяются три группы: подготовительная, учебно-тренировочная и группа совершенствования.

Основной формой работы в кружках спортивной гимнастики является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Кроме организованных учебно-тренировочных занятий, учащиеся должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности.

В процессе учебно-тренировочных занятий и на соревнованиях успешно решаются воспитательные задачи. Руководители кружков воспитывают занимающихся в духе коммунистической морали, добиваются сознательного отношения к занятиям спортом, уважения к старшим, воспитывают организованность, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм.

Изучение теоретического раздела программы, а также прохождение инструкторской практики и стажировки судейства на занятиях и соревнованиях должно подготовить спортсменов к выполнению обязанностей общественных инструкторов и судей по спортивной гимнастике быть первым помощником учителя физической культуры. Учебно-тренировочные занятия в каждой группе планируются на основе данной программы с учетом режима дня школьников.

В соответствии с общими задачами кружка каждая учебная группа решает свои, специфические задачи. Подготовительная и учебно-тренировочная группа: всесторонняя физическая подготовка, закаливание, укрепление здоровья занимающихся, эстетическое воспитание, формирование разнообразных двигательных навыков и умений, создающих предпосылки для овладения сложной техникой спортивной гимнастики.

В группе совершенствования: дальнейшая всесторонняя общая и специальная физическая подготовка, укрепление здоровья занимающихся, совершенствование техники, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях.

Учебно-тренировочный процесс каждого года обучения состоит из трех периодов: подготовительного, соревновательного и переходного.

Каждый период имеет свои задачи, в соответствии с которыми используются те или иные средства. Продолжительность периодов зависит от местных условий и календаря соревнований.

Учет учебно-тренировочной и воспитательной работы ведется в специальном групповом журнале.

Учебный материал, предусмотренный программой, распределен по группам в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности юных гимнастов.

Изучение теоретического материала проводится в процессе практических занятий или в специально выделенное время в форме бесед. При проведении теоретических занятий необходимо пользоваться наглядными пособиями, просматривать учебные кинофильмы, выступления сильнейших гимнастов, знакомиться с выполнением отдельных элементов лучшими учениками (с последующим разбором продемонстрированной техники). В группах старшего возраста эти занятия должны носить более углубленный характер.

Учитывая, что в кружках спортивной гимнастики готовятся инструкторы-общественники, нужно обучить занимающихся приемам страховки и помощи, дать им знания основных правил обучения, соблюдая дидактические принципы систематичности и последовательности, наглядности и доступности, а также научить их правилам организации занятий и проведения соревнований. С этой целью с юными гимнастами необходимо проводить учебную практику. Гимнасты должны практиковаться в проведении сначала отдельных упражнений, а в дальнейшем и всего занятия.

Физическая подготовка юных гимнастов является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.

Одним из важнейших условий в занятиях с юными гимнастами является правильное сочетание физической и технической подготовки. Так, в подготовительных группах на протяжении всего учебного года рекомендуется из общего количества упражнений, включаемых в урок, 50—60% затрачивать на физическую подготовку (общую и специальную). Следует учитывать, что физическая подготовка должна быть направлена главным образом на развитие скоростно-силовых качеств, укрепление основных групп мышц в сочетании с развитием гибкости. Для развития быстроты движений рекомендуется использовать подвижные игры, эстафеты, бег на 20—30 м, лазанье на скорость, упражнения в метании, прыжках и др. Развитие силы должно сводиться к укреплению всех мышечных групп, и особенно мышц туловища и ног.

В учебно-тренировочных группах и группах совершенствования физическая подготовка приобретает еще большее значение. В подготовительный период на физическую подготовку отводится 40—60% времени каждого занятия, поровну на общую и специальную подготовку. В конце подготовительного периода целесообразно проводить контрольные испытания по нормативам физической подготовки, которые дают возможность регулировать развитие двигательной деятельности юных гимнастов.

В соревновательный период время, отводимое на физическую подготовку, уменьшается до 30%. При этом каждому занимающемуся дается определенное количество времени на совершенствование того качества, которое отстает в развитии на данном этапе.

В переходный период физическая подготовка занимает 60 - 70% времени.

Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах этой подготовки задачи ее меняются и становятся более целенаправленными. На первом этапе основная задача сводится к развитию, ловкости, овладению основами техники и стилем выполнения гимнастических упражнений. Причем развивать ловкость на этом этапе следует не только с помощью специальных упражнений, но и с помощью лазанья, прыжков, подвижных игр, общеразвивающих упражнений. Нельзя допускать поспешности в обучении. Стремление вначале овладеть программой вчерне, а затем добиваться чистоты выполнения не дает положительных результатов. Вместе с тем нельзя длительное время в одних и тех же условиях совершенствовать двигательные навыки, доводя их до жестких стереотипов.

Для выработки правильной осанки, развития координации движения, овладения основами техники и стилем выполнения гимнастических упражнений рекомендуется на каждом занятии, помимо упражнений на гимнастических снарядах, выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки акробатические упражнения, прыжки, применять игровой метод:

Руководители кружков должны понимать, что успех в достижении высоких спортивных результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку, целеустремленность.

Тренировка юных гимнастов отличается от тренировки взрослых спортсменов тем, что в ней обучению двигательным действиям отводится больше времени, чем подготовке к соревнованиям. Нагрузки дозируются более строго. Метод переменной интенсивности тренировочных нагрузок -чередование упражнений, дающих то большую, то малую, то умеренную нагрузку,— является более приемлемым в подготовке юных гимнастов.

Для перехода из подготовительной в учебно-тренировочную группу необходимо выполнить норму III юношеского разряда, в группу совершенствования—II разряда "Б".

Подробно о педагогике:

Особенности методики
Проблемы воспитания Ломоносов рассматривал в тесной связи с дидакти­ческими вопросами. Его волновали постановка обучения, содержание образования молодежи, приобщение ее к науке. В занятиях наукой он видел богатейшие возможности для воспитания у молодежи нравствен­ности. Ломоносов отрицал распростра ...

Педагогические концепции и педагогические технологии
В заключение несколько слов необходимо сказать о системе начального образования. Какие возможности есть у педагога, чтобы в рамках государственной программы, на базе обычной общеобразовательной школы научить ребенка искусству учиться? Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепци ...

Отражение нормативных документов в деятельности детского сада Е.И. Тихеевой
Елизавета Ивановна Тихеева (1866—1944) была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Она активно участвовала в разработке теории дошкольного воспитания, творчески используя классическое педагогическое наследство (в первую очередь К. Д. Ушинского) и обобщая оп ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru