Спортивная гимнастика в детском саду

Актуально о образовании » Спортивная гимнастика в детском саду

В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья и физического совершенствования граждан России.

На занятиях в кружках спортивной гимнастики решаются следующие задачи: воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников, готовых к труду, и обороне нашей Родины; подготовка к сдаче норм комплекса БГТО по гимнастике; содействие организации здорового и содержательного досуга учащихся; обучение основам техники профилирующих гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике; воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями; подготовка помощников учителям физической культуры; пропаганда физической культуры и спорта среди школьников.

В кружок спортивной гимнастики принимают школьников с I класса, изъявивших желание заниматься спортивной гимнастикой и получивших разрешение врача. Учебные группы комплектуются с учетом возраста, пола и спортивной подготовленности. В кружках спортивной гимнастики выделяются три группы: подготовительная, учебно-тренировочная и группа совершенствования.

Основной формой работы в кружках спортивной гимнастики является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Кроме организованных учебно-тренировочных занятий, учащиеся должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности.

В процессе учебно-тренировочных занятий и на соревнованиях успешно решаются воспитательные задачи. Руководители кружков воспитывают занимающихся в духе коммунистической морали, добиваются сознательного отношения к занятиям спортом, уважения к старшим, воспитывают организованность, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм.

Изучение теоретического раздела программы, а также прохождение инструкторской практики и стажировки судейства на занятиях и соревнованиях должно подготовить спортсменов к выполнению обязанностей общественных инструкторов и судей по спортивной гимнастике быть первым помощником учителя физической культуры. Учебно-тренировочные занятия в каждой группе планируются на основе данной программы с учетом режима дня школьников.

В соответствии с общими задачами кружка каждая учебная группа решает свои, специфические задачи. Подготовительная и учебно-тренировочная группа: всесторонняя физическая подготовка, закаливание, укрепление здоровья занимающихся, эстетическое воспитание, формирование разнообразных двигательных навыков и умений, создающих предпосылки для овладения сложной техникой спортивной гимнастики.

В группе совершенствования: дальнейшая всесторонняя общая и специальная физическая подготовка, укрепление здоровья занимающихся, совершенствование техники, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях.

Учебно-тренировочный процесс каждого года обучения состоит из трех периодов: подготовительного, соревновательного и переходного.

Каждый период имеет свои задачи, в соответствии с которыми используются те или иные средства. Продолжительность периодов зависит от местных условий и календаря соревнований.

Учет учебно-тренировочной и воспитательной работы ведется в специальном групповом журнале.

Учебный материал, предусмотренный программой, распределен по группам в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности юных гимнастов.

Изучение теоретического материала проводится в процессе практических занятий или в специально выделенное время в форме бесед. При проведении теоретических занятий необходимо пользоваться наглядными пособиями, просматривать учебные кинофильмы, выступления сильнейших гимнастов, знакомиться с выполнением отдельных элементов лучшими учениками (с последующим разбором продемонстрированной техники). В группах старшего возраста эти занятия должны носить более углубленный характер.

Учитывая, что в кружках спортивной гимнастики готовятся инструкторы-общественники, нужно обучить занимающихся приемам страховки и помощи, дать им знания основных правил обучения, соблюдая дидактические принципы систематичности и последовательности, наглядности и доступности, а также научить их правилам организации занятий и проведения соревнований. С этой целью с юными гимнастами необходимо проводить учебную практику. Гимнасты должны практиковаться в проведении сначала отдельных упражнений, а в дальнейшем и всего занятия.

Физическая подготовка юных гимнастов является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.

Одним из важнейших условий в занятиях с юными гимнастами является правильное сочетание физической и технической подготовки. Так, в подготовительных группах на протяжении всего учебного года рекомендуется из общего количества упражнений, включаемых в урок, 50—60% затрачивать на физическую подготовку (общую и специальную). Следует учитывать, что физическая подготовка должна быть направлена главным образом на развитие скоростно-силовых качеств, укрепление основных групп мышц в сочетании с развитием гибкости. Для развития быстроты движений рекомендуется использовать подвижные игры, эстафеты, бег на 20—30 м, лазанье на скорость, упражнения в метании, прыжках и др. Развитие силы должно сводиться к укреплению всех мышечных групп, и особенно мышц туловища и ног.

В учебно-тренировочных группах и группах совершенствования физическая подготовка приобретает еще большее значение. В подготовительный период на физическую подготовку отводится 40—60% времени каждого занятия, поровну на общую и специальную подготовку. В конце подготовительного периода целесообразно проводить контрольные испытания по нормативам физической подготовки, которые дают возможность регулировать развитие двигательной деятельности юных гимнастов.

В соревновательный период время, отводимое на физическую подготовку, уменьшается до 30%. При этом каждому занимающемуся дается определенное количество времени на совершенствование того качества, которое отстает в развитии на данном этапе.

В переходный период физическая подготовка занимает 60 - 70% времени.

Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах этой подготовки задачи ее меняются и становятся более целенаправленными. На первом этапе основная задача сводится к развитию, ловкости, овладению основами техники и стилем выполнения гимнастических упражнений. Причем развивать ловкость на этом этапе следует не только с помощью специальных упражнений, но и с помощью лазанья, прыжков, подвижных игр, общеразвивающих упражнений. Нельзя допускать поспешности в обучении. Стремление вначале овладеть программой вчерне, а затем добиваться чистоты выполнения не дает положительных результатов. Вместе с тем нельзя длительное время в одних и тех же условиях совершенствовать двигательные навыки, доводя их до жестких стереотипов.

Для выработки правильной осанки, развития координации движения, овладения основами техники и стилем выполнения гимнастических упражнений рекомендуется на каждом занятии, помимо упражнений на гимнастических снарядах, выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки акробатические упражнения, прыжки, применять игровой метод:

Руководители кружков должны понимать, что успех в достижении высоких спортивных результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку, целеустремленность.

Тренировка юных гимнастов отличается от тренировки взрослых спортсменов тем, что в ней обучению двигательным действиям отводится больше времени, чем подготовке к соревнованиям. Нагрузки дозируются более строго. Метод переменной интенсивности тренировочных нагрузок -чередование упражнений, дающих то большую, то малую, то умеренную нагрузку,— является более приемлемым в подготовке юных гимнастов.

Для перехода из подготовительной в учебно-тренировочную группу необходимо выполнить норму III юношеского разряда, в группу совершенствования—II разряда "Б".

Подробно о педагогике:

Выявление уровня сформированности познавательной активности
С самого начала обучения необходимо формировать познавательную активность учеников, что должно стать неотъемлемой чертой обучения младших школьников. Мы считаем, для того, чтобы повысить эффективность познавательной деятельности учащихся необходимо использовать методы работы, назначение которых фор ...

Анализ опыта работы БОУ "СОШ №162"
Исследование проводилось в марте 2013 года с использованием следующих методов: беседа, анкетирование классного руководителя, диагностика уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий 4 класса (22 человека) по диагностике "Что любит мишка?". Цель анкетирования: установить ...

Формы и методы развития предметной одаренности учащихся в процессе изучения иностранных языков
Работа с одаренными детьми требует надлежащей содержательной наполненности занятий, ориентированности на новизну информации и виды поисковой аполитичной, развивающей, творческой деятельности. Она под силу высококвалифицированным, неравнодушным к своему предмету учителям. Задача же учителя - создать ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru