Примерный тематический план занятий учебно-тренировочной группы

Актуально о образовании » Спортивная гимнастика в детском саду » Примерный тематический план занятий учебно-тренировочной группы

Страница 2

Практические занятия. Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорениями (от 30 до 100 м). Бег на скорость 30, 60, 100 м. Бег до 500 м для девочек и до 800 м для мальчиков. Бег по пересеченной местности. Прыжки в высоту и длину с разбега. Подготовка и сдача легкоатлетических норм комплекса БГТО.

Лыжная подготовка. Ходьба на лыжах от 3 до 5 км. Подготовка и сдача норм комплекса БГТО.

Плавание. Подготовка и сдача норм комплекса БГТО по плаванию. Прыжок в воду с трехметрового трамплина.

Подвижные игры. Эстафеты с гимнастическими элементами. Спортивные игры: ручной мяч, баскетбол. Преодоление полос препятствий.

Общеразвивающив упражнения. Упражнения для развития гибкости. Наклон вперед, сидя ноги вместе; то же, ноги врозь; то же, с помощью партнера. "Мост" из различных положений. Поднимание прямой ноги вперед, в сторону, назад. Стоя у стенки, поднимать прямую ногу вперед, назад, в сторону с помощью партнера (не допускать болевых ощущений при поднимании ноги). Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой. "Шпагат" (правую, левую вперед, прямой).

Упражнения для развития быстроты и ловкости. Прыжки в длину с места: 2—3 небольших прыжка и 1 высокий со взмахом рук вверх (по 5—6 повторений подряд). Прыжки с места вверх через веревочку или на горку матов. Бег с ускорениями. Бег на скорость (20—30 м).

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (быстро). Сгибание и выпрямление рук стоя с набивным мячом. В упоре лежа сзади (руки на гимнастической скамейке), сгибание и выпрямление рук. Сгибание и выпрямление рук в упоре. Поднимание прямых ног вперед в висе на гимнастической стенке; то же, держать 3—4 с (повторить 2—4 раза). Из виса стоя сзади спиной к гимнастической стенке силой вис прогнувшись с прямыми ногами. Сгибание и выпрямление туловища из положения лежа бедрами на коне, ноги закреплены, руки за головой (10—12 раз подряд); то же, с набивным мячом.

Упражнения на координацию. Последовательные и одновременные разнонаправленные движения, т. е. движения двух рук и ноги в разных направлениях; разноритмичные движения (во время выполнения одна рука или нога прекращает движение, а затем вновь включается в него), упражнения с переключением с одних движений на другие.

Упражнения на точность дифференцирования усилий. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами, гантелями разной массы, с резиновыми бинтами, сложенными вдвое, втрое, вчетверо. Поднимание штанги (10—15 кг) стоя, лежа. Определение массы По ощущению. Подтягивание в висе и сгибание рук в упоре с грузом разной массы (2, 3, 5 кг). Определение массы отягощения. Упражнения вдвоем со взаимным сопротивлением (вполсилы, в полную силу).

Упражнения с резиновым бинтом. Из положения стоя спиной к гимнастической стенке одна нога вперед, растягивание резинового бинта: разгибая руки вперед; прямыми руками из положения руки в стороны, вверх, вниз, назад (увеличение сопротивления резины достигается изменением расстояния от стенки); то же, лицом стоя к гимнастической стенке; то же, выполняя наклоны вперед, назад, в стороны, удерживая резиновый бинт согнутыми руками за головой или у плечевых суставов. Лежа на спине головой к стопке, упираясь ногами в резину, растягивание резины разгибанием ног, разгибанием тела в тазобедренных суставах; то же, но лежа ногами к стене.

Рекомендуется давать задания, в которых усилия постепенно увеличиваются или уменьшаются.

Основы техники гимнастических упражнений. Характеристика особенностей техники вольных упражнений и упражнений на снарядах. Разбор основных упражнений для каждого разряда.

Практические занятия. Упражнения на брусьях разной высоты (девочки). Размахивание изгибами. Одноименные и разноименные круги и скрещение в висе лежа на нижней жерди.

Страницы: 1 2 3 4

Подробно о педагогике:

Понятие и истоки исторического краеведения
Историческое краеведение – один из элементов исторического образования в школе и одна из важных отраслей школьного краеведения. Система, содержание и методика исторического краеведения соответствует общепедагогическим, дидактическим и предметно-методическим принципам и задачам, поставленным педагог ...

Память как важный компонент эффективного обучения в младшем школьном возрасте
По И.Ю. Кулагиной младший школьный возраст определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. Учебная деятельность требует развития высших психических функций - произвольности внимания, памяти, воображения. [6, c.304] С точки зрения Р.С. Немова ведущим познавательны ...

Основные показатели в системы дошкольного образования в Красноярском крае
По законодательству в России дошкольные образовательные учреждения реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают уход, присмотр, оздоровление, воспитание и обучение детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В 1991 году по России году было 87.6 ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru