Структурная модель учебно-научно-инновационного социально ориентированного университетского комплекса

Актуально о образовании » Инновационный подход к управлению системой образования » Структурная модель учебно-научно-инновационного социально ориентированного университетского комплекса

Страница 1

ЮРГУЭС является многоуровневым учебно-научно-инновационным комплексом – единственным вузом сервисного профиля, легкой и текстильной промышленности на юге России (рис. 1).

учебный инновационный социальный образование

Рис. 1. Структурная модель учебно-научно-инновационного университетского комплекса многоуровневого образования

В состав структурной модели учебно-научно-инновационного университетского комплекса многоуровнего образования, созданного на базе ЮРГУЭС, входят:

– образовательный комплекс, который включает в себя факультет начального и среднего профессионального образования (ФН и СПО), объединяющий профессиональный лицей экономики и сервиса (ПЛЭС) и высший колледж экономики и сервиса (ВКЭС); факультет довузовской подготовки, включающий в себя физико-математическую школу; семь факультетов высшего профессионального образования (ВПО); магистратуру; аспирантуру; институт экономики и технологии сервиса; 4 филиала; 18 научно-исследовательских подразделений и 24 учебно-научно-производ-ственных подразделения. При этом инновационную поддержку образования оказывают факультет дистанционного образования, лаборатория математического моделирования информационных систем, а также электронная библиотека.

– научный комплекс ЮРГУЭС представляет собой совокупность научно-исследовательских подразделений, позволяющих поддерживать высокий научный уровень содержания образовательных программ, освоение самых передовых идей и методов профессиональной деятельности. Он включает в себя следующие структурные единицы:

– научно-исследовательские лаборатории РАН: совместная лаборатория математических исследований и информатики Института прикладной математики Владикавказского научного центра РАН и ЮРГУЭС; проблемная лаборатория перспективных технологий и процессов Центра исследования проблем безопасности РАН и ЮРГУЭС, ее научно-исследовательские секторы в гг. Ростове-на-Дону, Волгодонске, Ставрополе, Волгограде; филиал отдела электроэнергетических проблем РАН при Кавминводском институте сервиса (филиале) ЮРГУЭС; Северо-Кавказский научный центр Института проблем региональной экономики РАН; филиал Института аналитического приборостроения РАН при Кавминводском институте сервиса (филиале) ЮРГУЭС;

– научно-исследовательские лаборатории Южного отделения РАО: проблемная лаборатория непрерывного образования и университетских комплексов; проблемная лаборатория информатизации и дистанционного образования; проблемная лаборатория региональных систем управления качеством образования;

– научные лаборатории: «Математическое моделирование и инфор-мационные системы», «Проектирование и изготовление пресс-форм экспресс-методами», «Информационные и телекоммуникационные системы», Студенческая научно-исследовательская лаборатория «Компьютерное проектирование и моделирование радиоэлектронных систем», Научно-исследовательская лаборатория «НИЛ конструирования одежды, снаряжения и оборудования», Комплексная учебно-научно-производственная лаборатория «Романтик-ЮРГУЭС», Комплексная учебная научно-производ-ственная лаборатория «Ресторан “Интеграл”», учебно-научно-производственная лаборатория «Экология человека»; учебно-научная лаборатория «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»;

– научные центры: филиал Российско-Белорусского Научного Центра аналоговой микросхемотехники; Научно-исследовательский центр ЮРГУЭС по проблемам экономики, финансов и кредита;

– научно-методические центры: Южный региональный Центр дистанционного образования в области сервиса, Филиал Российского центра тестирования выпускников средних школ, Информационно-методический центр по аттестации образовательных организаций Рособрнадзора, Консалтинговый Центр, Консультационный центр «Правовед», Учебно-методический центр «Профессионал»; филиал кафедры «Экономическая теория» при Южном научном центре РАН;

– инновационный комплекс предназначен для обеспечения эффективности разработок учащихся и студентов, которые могут внедряться в организационную и производственную деятельность коммерческих и экономических структур ЮРГУЭС, таких как:

– Бизнес-инкубатор «Дон-Сервис»; Клуб молодого менеджера, Учебный банк ПЛЭС ЮРГУЭС;

– экспериментальные производства: «Станция технического обслуживания автомобилей», Ателье по пошиву одежды «Камелия», УНПЛ «Ателье по пошиву трикотажных изделий», «Учебно-производственные мастерские по ремонту и изготовлению швейных изделий», ООО НПФ «Электронные информационные системы» (ЭЛИС), ООО НПФ «Автоматика, телекоммуникации, монтаж» (АТМ), «БВН-инжиниринг», Учебно-научно-производ-ственный участок программно-управляемых технологий «Робот»;

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Цели, содержание и технология обучения диалогической речи
Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных социально детерминированных ситуациях. Для реализации цели необходимо у учащихся развивать навыки диалогической речи, так как в программных требованиях записано, что учащие ...

Практическое усвоение конструкций сложных предложений
После усвоения детьми предшествующего материала и многократного закрепления его, логопед приступил к обучению детей применять грамматические конструкции в сложных предложениях. Первоначально логопед отрабатывал с детьми структуру сложносочиненного предложения, используя соединительный союз «и» (На ...

Роль наставника в воспитании учеников
Формирование нравственного человека - ядро идеи о гармоническом развитии всех способностей. Гербарт считал, что обучение без нравственного воспитания есть средство без цели. Нравственное воспитание (дисциплина) всякое непосредственное влияние на характер воспитанника с целью облагораживания его нра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru