Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и современность

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и современность

Страница 2

Фольклор не мог возникнуть на пустом месте. Он выделился из единой культуры первобытного общества в результате распада ее синкретизма и в связи с разделением труда [26, с. 11].

Сегодня одним из приоритетных направлений на уровне Правительства России является развитие и поддержка российской культуры. Доказательством этого служит успешно стартовавший в 2007 году Всероссийский проект Фестиваль Фестивалей «Мы едины, мы – Россия».

Целью и задачей фестиваля является повышение роли и значения фольклорных традиций в современной художественной культуре, сохранение наследия мастеров народного жанра, поддержка творческой активности фольклорных коллективов Ленинградской области, выявление новых коллективов и отдельных исполнителей, а также содействие процессу создания детских и молодежных творческих коллективов.

30 августа 2008 года прошел первый фольклорный фестиваль «Рощинское раздолье». На празднике присутствовали фольклорные коллективы из Санкт-Петербурга Выборгского района и Ленинградской области.

Фестиваль завораживал многоцветьем красочных костюмов, русским многоголосьем, живым звучаньем народных инструментов. Те, кто ожидал увидеть на празднике яркое, неординарное, зрелище, не ошибся в своих ожиданиях. [27, с. 5].

К основным аспектам содержания народной культуры можно отнести: мировоззрение народа, народный опыт, жилище, костюм, трудовую деятельность, досуг, ремесла, семейные отношения, народные праздники и обряды, знания и умения, художественное творчество.

Система обычаев традиций любого народа – это результат его воспитательных усилий в течение многих веков. Через эту систему каждый народ воспроизводит себя, духовную культуру, свой характер и психологию, в ряду сменяющих друг друга поколений.[28, с. 107]

Культура традиционная составляет основу народной культуры. Этнограф и фольклорист К.В. Чистяков отмечает, что «традиция – сеть или система связей настоящего с прошлым, при чем при помощи этой сети совершается определенный отбор стереотипов, которые затем опять воспроизводятся. Общество без традиций также невозможно как общество без культуры» [28, с. 10]. Поэтому современное молодое поколение нужно приобщать к родной культуре, воспитывая его в «стиле русских народных традиций».

Традиционная празднично-обрядовая культура – неотъемлемый элемент народной культуры, имеющей, как правило, региональный оттенок. Праздники существовали всегда, во все времена, трансформируясь по содержанию и форме, сообразуясь с духовным и эстетическим развитием общества. Они несут большую эмоциональную и воспитательную нагрузку, обеспечивая передачу традиций из поколения в поколение [29, с. 5].

Нельзя не сказать и о культуре русской кухни и обрядов воспитательного назначения, связанных тесно с ней через различные празднования.

Кухня России, как и культура России, является собирательным образом кухонных традиций народов, населяющих территорию России. К русской кухни часто относят привнесённые блюда сопредельных государств, такие например как пельмени. Среди наиболее известных блюд кухни России можно отметить блины, ватрушки, щи, квасы, морсы и прочие.

Обратимся к культуре свадебного каравая, это очень красивый обряд приготовления, с вложенным в него смыслом, которая сохранилась и до наших дней. Кроме того, в приложении представлены виды вышивки свадебного рушника в русском народном стиле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подробно о педагогике:

Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет
В процессе обследования уровня образной речи нами была использована методика Н.В. Гавриш. За основу были взяты три серии заданий на выявление уровня развития образной речи. Первая серия заданий была направлена на определение понимания детьми значения фразеологизмов. Вторая серия заданий была направ ...

Кто такие дети группы риска
Дети «группы риска» – это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развити ...

Обучение практическому употреблению категорий единственного имножественного числа существительных и глаголов настоящего и прошедшеговремени
На фронтальных занятиях логопед обучал детей различать единственное и множественное число существительных. Речевой материал подбирал в строгой последовательности от простого к сложному. Вначале дети усваивали значения одушевленности и неодушевленности предметов. Для этого он объяснял, что одни слов ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru