Фольклор не мог возникнуть на пустом месте. Он выделился из единой культуры первобытного общества в результате распада ее синкретизма и в связи с разделением труда [26, с. 11].
Сегодня одним из приоритетных направлений на уровне Правительства России является развитие и поддержка российской культуры. Доказательством этого служит успешно стартовавший в 2007 году Всероссийский проект Фестиваль Фестивалей «Мы едины, мы – Россия».
Целью и задачей фестиваля является повышение роли и значения фольклорных традиций в современной художественной культуре, сохранение наследия мастеров народного жанра, поддержка творческой активности фольклорных коллективов Ленинградской области, выявление новых коллективов и отдельных исполнителей, а также содействие процессу создания детских и молодежных творческих коллективов.
30 августа 2008 года прошел первый фольклорный фестиваль «Рощинское раздолье». На празднике присутствовали фольклорные коллективы из Санкт-Петербурга Выборгского района и Ленинградской области.
Фестиваль завораживал многоцветьем красочных костюмов, русским многоголосьем, живым звучаньем народных инструментов. Те, кто ожидал увидеть на празднике яркое, неординарное, зрелище, не ошибся в своих ожиданиях. [27, с. 5].
К основным аспектам содержания народной культуры можно отнести: мировоззрение народа, народный опыт, жилище, костюм, трудовую деятельность, досуг, ремесла, семейные отношения, народные праздники и обряды, знания и умения, художественное творчество.
Система обычаев традиций любого народа – это результат его воспитательных усилий в течение многих веков. Через эту систему каждый народ воспроизводит себя, духовную культуру, свой характер и психологию, в ряду сменяющих друг друга поколений.[28, с. 107]
Культура традиционная составляет основу народной культуры. Этнограф и фольклорист К.В. Чистяков отмечает, что «традиция – сеть или система связей настоящего с прошлым, при чем при помощи этой сети совершается определенный отбор стереотипов, которые затем опять воспроизводятся. Общество без традиций также невозможно как общество без культуры» [28, с. 10]. Поэтому современное молодое поколение нужно приобщать к родной культуре, воспитывая его в «стиле русских народных традиций».
Традиционная празднично-обрядовая культура – неотъемлемый элемент народной культуры, имеющей, как правило, региональный оттенок. Праздники существовали всегда, во все времена, трансформируясь по содержанию и форме, сообразуясь с духовным и эстетическим развитием общества. Они несут большую эмоциональную и воспитательную нагрузку, обеспечивая передачу традиций из поколения в поколение [29, с. 5].
Нельзя не сказать и о культуре русской кухни и обрядов воспитательного назначения, связанных тесно с ней через различные празднования.
Кухня России, как и культура России, является собирательным образом кухонных традиций народов, населяющих территорию России. К русской кухни часто относят привнесённые блюда сопредельных государств, такие например как пельмени. Среди наиболее известных блюд кухни России можно отметить блины, ватрушки, щи, квасы, морсы и прочие.
Обратимся к культуре свадебного каравая, это очень красивый обряд приготовления, с вложенным в него смыслом, которая сохранилась и до наших дней. Кроме того, в приложении представлены виды вышивки свадебного рушника в русском народном стиле.
Подробно о педагогике:
Структура учебной деятельности при компьютерном обучении
В отечественной психологии учение рассматривается как процесс, главными компонентами которого являются знания и действия. Такое понимание процесса учения восходит еще к Я. А. Коменскому, который определил знания частично как чувственные представления, а главным образом - как понятия и их системы, о ...
Личностная готовность
В 6-7 лет закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослых, желание выполнять важные для других, «взрослые» дела, быть взрослым, потребность в признании сверстников: у старших дошко ...
Понятие «внеклассная работа» в педагогической литературе
В Российской педагогической энциклопедии «внеклассная работа» определяется как «составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся». Внеклассной работе всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В ...