Фольклор не мог возникнуть на пустом месте. Он выделился из единой культуры первобытного общества в результате распада ее синкретизма и в связи с разделением труда [26, с. 11].
Сегодня одним из приоритетных направлений на уровне Правительства России является развитие и поддержка российской культуры. Доказательством этого служит успешно стартовавший в 2007 году Всероссийский проект Фестиваль Фестивалей «Мы едины, мы – Россия».
Целью и задачей фестиваля является повышение роли и значения фольклорных традиций в современной художественной культуре, сохранение наследия мастеров народного жанра, поддержка творческой активности фольклорных коллективов Ленинградской области, выявление новых коллективов и отдельных исполнителей, а также содействие процессу создания детских и молодежных творческих коллективов.
30 августа 2008 года прошел первый фольклорный фестиваль «Рощинское раздолье». На празднике присутствовали фольклорные коллективы из Санкт-Петербурга Выборгского района и Ленинградской области.
Фестиваль завораживал многоцветьем красочных костюмов, русским многоголосьем, живым звучаньем народных инструментов. Те, кто ожидал увидеть на празднике яркое, неординарное, зрелище, не ошибся в своих ожиданиях. [27, с. 5].
К основным аспектам содержания народной культуры можно отнести: мировоззрение народа, народный опыт, жилище, костюм, трудовую деятельность, досуг, ремесла, семейные отношения, народные праздники и обряды, знания и умения, художественное творчество.
Система обычаев традиций любого народа – это результат его воспитательных усилий в течение многих веков. Через эту систему каждый народ воспроизводит себя, духовную культуру, свой характер и психологию, в ряду сменяющих друг друга поколений.[28, с. 107]
Культура традиционная составляет основу народной культуры. Этнограф и фольклорист К.В. Чистяков отмечает, что «традиция – сеть или система связей настоящего с прошлым, при чем при помощи этой сети совершается определенный отбор стереотипов, которые затем опять воспроизводятся. Общество без традиций также невозможно как общество без культуры» [28, с. 10]. Поэтому современное молодое поколение нужно приобщать к родной культуре, воспитывая его в «стиле русских народных традиций».
Традиционная празднично-обрядовая культура – неотъемлемый элемент народной культуры, имеющей, как правило, региональный оттенок. Праздники существовали всегда, во все времена, трансформируясь по содержанию и форме, сообразуясь с духовным и эстетическим развитием общества. Они несут большую эмоциональную и воспитательную нагрузку, обеспечивая передачу традиций из поколения в поколение [29, с. 5].
Нельзя не сказать и о культуре русской кухни и обрядов воспитательного назначения, связанных тесно с ней через различные празднования.
Кухня России, как и культура России, является собирательным образом кухонных традиций народов, населяющих территорию России. К русской кухни часто относят привнесённые блюда сопредельных государств, такие например как пельмени. Среди наиболее известных блюд кухни России можно отметить блины, ватрушки, щи, квасы, морсы и прочие.
Обратимся к культуре свадебного каравая, это очень красивый обряд приготовления, с вложенным в него смыслом, которая сохранилась и до наших дней. Кроме того, в приложении представлены виды вышивки свадебного рушника в русском народном стиле.
Подробно о педагогике:
Современные проблемы технологического образования школьников
27 июня 2000 г. в Министерстве образования РФ состоялось заседание коллегии, на котором были обсуждены проблемы и перспективы развития образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и подготовка учащихся к трудовой деятельности. Выступавшие на коллегии и ...
Виды, типы памяти и их особенности
Память включена во все многообразие жизни и деятельности человека, поэтому ее виды и типы чрезвычайно многообразны. По определению, данному в большом энциклопедическом словаре "виды памяти - различные формы проявления мнемической деятельности". Они дифференцируются в соответствии с тремя ...
Значение творчества С.Т. Шацкого для советской педагогики
Творчество Шацкого — предмет пристального внимания не только советских педагогов, но и западноевропейских ученых. В современной западной литературе предпринимаются попытки изобразить Шацкого как последователя Л. Н. Толстого, педагогической системы Д. Дьюи и сторонника теории свободного воспитания. ...