Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и современность

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и современность

Страница 3

В России в различные эпохи появлялась различная российская традиционная одежда. В древности это были разнообразные сарафаны и рубашки [35, там же]. Но для современного европеизированного общества, тем более для молодежи, русский народный костюм подходит больше для проведения культурно-массовых мероприятий, проводивших молодежными клубами и различными центрами досуга.

Корни большинства народных праздников уходят во времена язычества. Несмотря на тысячелетнее усилие православной церкви по их искоренению, многие из древних обрядов и ритуалов сохранились в народной традиции до наших дней. Часть таких обрядов церковь умело приспособила к своим праздникам, а отдельные народные праздники стали частью или продолжением церковных праздников.

Прекрасной основой для изучения истории материальной культуры русского народа, его образа и быта, нравственных ценностей являются источники, представленные в музее Российского Этнографического музея «Санкт-Петербург» [30, с. 17]. Музей знакомит посетителей с крестьянскими праздниками, семейными торжествами и обрядами, а также некоторыми верованиями русского народа.

Время повернуть назад и возродить к жизни естественные формы празднично-обрядовой культуры невозможно, ибо «…любые попытки возрождения народной культуры, народных традиций без восстановления исторической среды их обитания обречены на провал [31, с. 15]. Вне данной среды любая традиция будет существовать в виде экзотики, которую можно посмотреть, послушать, но не воспринимать как собственное национальное самоощущение»[31, там же].

Однако найти действенные средства и методы привлечения детей, молодежи, взрослого населения к традиционным формам развлечений, обрядам, праздникам, народным промыслам и ремеслам можно и необходимо, так как и ритуалы, и их фольклорное сопровождение – это часть нашей истории, нашей культуры, нашего быта – всего, без чего мы не полные, не цельные. И, безусловно, прав был Д.К. Зеленин, когда говорил, что «в истории обряда форма меняется, а функции при этом часто остается, хотя иногда и перетолковывается на иной лад» [32, с. 26]. Этот принцип является основанием возникновения современной идеи появления молодежных и подростковых клубов, центров, где молодежь воспитывают на возрождении народных традиций с их частичным внедрением в современную жизнь.

Таким учреждением является Государственное образовательное учреждение дополнительного образования для детей, центр «Славянка». Воспитанники школы занимаются в имидж-студии «Шарм», в танцевальном кружке «Жемчужинки», получают навыки искусства выжигания по ткани, занимаются в «Сарафанном клубе», в котором изучают историю и пошив русской национальной одежды, обучаются в Ансамбле «Масленица», занимаются бисероплетением в кружке «Малахитовая шкатулка», обучаются актерскому мастерству. За 15 лет работы центра вышли в жизнь несколько поколений выпускников, причем после красивого обряда «Посвящение в славянки». Кроме того, «Славянка» является организатором ежегодной выставки «Диво дивное», которая ежегодно проходит в городе-герое Волгограде.

С 1 по 12 марта 2010 года в помещении выставочного зала Волгоградской областной филармонии состоялась 17-я областная выставка декоративно-прикладного творчества «Диво дивное-2010», в котором приняли участие представители разных молодежных клубов, занимающихся с детьми и подростками по возрождению традиций русского прикладного искусства. Выставка экспонировала изделия декоративно-прикладного творчества: вышивку, лоскутное шитье, вязание, плетение, резьбу, роспись по дереву, металлу, ткани, кружево, керамику, игрушки, чеканку, ковроткачество и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Особенности развития в математической деятельности
В математике главное – научить мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости и т.д. Именно поэтому, начинать надо не со счета, а с понимания математических отношений: больше, меньше, поровну. Это так называемый дочисл ...

Особенности речевого развития детей с ЗПР
Одним из характерных признаков интеллектуальной недостаточности является недоразвитие высших психических функций, а, следовательно, и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. Так, С. Г. Шевченко [16], изучая особенности речевого развития детей с ЗПР, отмечает, что дефе ...

Методика использования малых форм фольклора в работе с детьми пяти-шести лет
Основным содержанием работы на занятиях по развитию речи является обучение способам наилучшего использования языковых средств для образного выражения задуманного содержания на основе развития всех сторон речи. Все лексические, грамматические и интонационные упражнения проводятся на материале фразео ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru