Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и современность

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и современность

Страница 3

В России в различные эпохи появлялась различная российская традиционная одежда. В древности это были разнообразные сарафаны и рубашки [35, там же]. Но для современного европеизированного общества, тем более для молодежи, русский народный костюм подходит больше для проведения культурно-массовых мероприятий, проводивших молодежными клубами и различными центрами досуга.

Корни большинства народных праздников уходят во времена язычества. Несмотря на тысячелетнее усилие православной церкви по их искоренению, многие из древних обрядов и ритуалов сохранились в народной традиции до наших дней. Часть таких обрядов церковь умело приспособила к своим праздникам, а отдельные народные праздники стали частью или продолжением церковных праздников.

Прекрасной основой для изучения истории материальной культуры русского народа, его образа и быта, нравственных ценностей являются источники, представленные в музее Российского Этнографического музея «Санкт-Петербург» [30, с. 17]. Музей знакомит посетителей с крестьянскими праздниками, семейными торжествами и обрядами, а также некоторыми верованиями русского народа.

Время повернуть назад и возродить к жизни естественные формы празднично-обрядовой культуры невозможно, ибо «…любые попытки возрождения народной культуры, народных традиций без восстановления исторической среды их обитания обречены на провал [31, с. 15]. Вне данной среды любая традиция будет существовать в виде экзотики, которую можно посмотреть, послушать, но не воспринимать как собственное национальное самоощущение»[31, там же].

Однако найти действенные средства и методы привлечения детей, молодежи, взрослого населения к традиционным формам развлечений, обрядам, праздникам, народным промыслам и ремеслам можно и необходимо, так как и ритуалы, и их фольклорное сопровождение – это часть нашей истории, нашей культуры, нашего быта – всего, без чего мы не полные, не цельные. И, безусловно, прав был Д.К. Зеленин, когда говорил, что «в истории обряда форма меняется, а функции при этом часто остается, хотя иногда и перетолковывается на иной лад» [32, с. 26]. Этот принцип является основанием возникновения современной идеи появления молодежных и подростковых клубов, центров, где молодежь воспитывают на возрождении народных традиций с их частичным внедрением в современную жизнь.

Таким учреждением является Государственное образовательное учреждение дополнительного образования для детей, центр «Славянка». Воспитанники школы занимаются в имидж-студии «Шарм», в танцевальном кружке «Жемчужинки», получают навыки искусства выжигания по ткани, занимаются в «Сарафанном клубе», в котором изучают историю и пошив русской национальной одежды, обучаются в Ансамбле «Масленица», занимаются бисероплетением в кружке «Малахитовая шкатулка», обучаются актерскому мастерству. За 15 лет работы центра вышли в жизнь несколько поколений выпускников, причем после красивого обряда «Посвящение в славянки». Кроме того, «Славянка» является организатором ежегодной выставки «Диво дивное», которая ежегодно проходит в городе-герое Волгограде.

С 1 по 12 марта 2010 года в помещении выставочного зала Волгоградской областной филармонии состоялась 17-я областная выставка декоративно-прикладного творчества «Диво дивное-2010», в котором приняли участие представители разных молодежных клубов, занимающихся с детьми и подростками по возрождению традиций русского прикладного искусства. Выставка экспонировала изделия декоративно-прикладного творчества: вышивку, лоскутное шитье, вязание, плетение, резьбу, роспись по дереву, металлу, ткани, кружево, керамику, игрушки, чеканку, ковроткачество и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подробно о педагогике:

Система дидактических принципов
Реализация технологии системно – деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учеб ...

Литературный язык как высшая форма существования национального языка
Новый период истории, характеризующийся, в частности, развитием наций, побуждает к созданию повсеместно литературных языков. Литературные языки нормативны, т.е. подчинены в своём функционировании строгим «правилам», закономерностям, именуемым нормами. Литература отбирает из всего запаса языковых ед ...

Своеобразия речевой субкультуры
Подростковая субкультура – одна из важных составляющих общей культуры. Ф.Райс дает две точки зрения на данный предмет. Согласно одной из них - подростковая субкультура подчеркивает определенное единство групп сверстников и их ценностей в противопоставление ценностям взрослых. Исследователь утвержда ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru