Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и современность

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и современность

Страница 8

Там, где сильны религиозные традиции, наиболее устойчивы и народные воспитательные традиции. Однако сами по себе традиции не могут быть основным средством формирования личности ребенка. Их недостатком является, в частности, одностороннее воздействие на личностное становление. Так, способствуя воспитанию у детей уважения к старшим, традиции меньше всего содействуют формированию у них самостоятельности и способности противостоять неблагоприятным воздействием среды. Смысл воспитания – укрепление преемственности поколений для вековых гуманистических традиций народа, в конечном итоге – осознание принадлежности к своим корням.

В народной педагогике содержание, методы и средства воспитания во многом складываются и определяются требованиями, основанными на религиозных канонах. Приобщение молодежи к религии позволяет решить многие задачи, связанные с развитием человека, его этикой по отношению к себе, к семье, ближайшему окружению, людям иной веры или сословия.

Поэтому и надо воспитывать нашу молодежь, основываясь в своем воспитательном воздействии на идее православия, имеющем глубокий нравственный корень, крепкую основу.

Россия переживает период духовно-нравственного кризиса, поэтому работникам в области государственной молодежной политики, а именно специалисту по работе с молодежью необходимо создать методику воздействия на сознание современного молодого общества, активно повлиявшую на появление интереса к возрождению традиций русского народа.

Важнейшим условием исторического существования народа является его соответствие самому себе в течение всей истории. Чтобы иметь историю, мы должны иметь предков, чьи давние дела продолжаем считать своими, чьи взгляды на Бога, на человечество и на окружающий мир мы должны понимать и разделять. Несомненно, что нитью, связующей воедино все поколения нашего народа, должна быть некая историческая инварианта, нечто неизменное на протяжении всей истории. Для русского народа такой несомненной категорией может быть традиционная православная вера с ее обычаями, части прикладного искусства и более тысячи лет сохраняемые в нашем народе [35, там же].

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Подробно о педагогике:

Развитие творческой личности и ТРИЗ
Каждый инструмент оказывает обратное действие на человека, использующего этот инструмент. ТРИЗ-инструмент предназначен для тонких, дерзких, высокоорганизованных мысленных операций. Решение одной задачи еще не меняет стиля мышления, но в ходе занятий решаются десятки, сотни задач, постепенно мышлени ...

Сбор эмпирических данных на основании проведенных исследований
I этап исследования: констатирующий эксперимент. Была проведена индивидуальная психодиагностическая работа с учащимися 2 «А» класса. Всего в исследовании приняли участие 23 ученика, в возрасте 8 лет. Экспериментальное исследование включало в себя методики А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов» и «Память н ...

Исследование мотивов учебной деятельности учащихся начальных классов
Для изучения мотивации младших школьников мною было проведено исследование. Исследование проводилось на базе начальной школы №2 г. Краснокаменска. Цель исследования: провести анализ мотивации учения у учащихся начальной школы. Задача 1. Выявить мотивацию учения у младших школьников. Задача 2. Проан ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru