Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и современность

Актуально о образовании » Народные традиции как главный фактор социализации молодежи в современном обществе » Русские народные традиции в воспитании современной молодежи: история и современность

Страница 8

Там, где сильны религиозные традиции, наиболее устойчивы и народные воспитательные традиции. Однако сами по себе традиции не могут быть основным средством формирования личности ребенка. Их недостатком является, в частности, одностороннее воздействие на личностное становление. Так, способствуя воспитанию у детей уважения к старшим, традиции меньше всего содействуют формированию у них самостоятельности и способности противостоять неблагоприятным воздействием среды. Смысл воспитания – укрепление преемственности поколений для вековых гуманистических традиций народа, в конечном итоге – осознание принадлежности к своим корням.

В народной педагогике содержание, методы и средства воспитания во многом складываются и определяются требованиями, основанными на религиозных канонах. Приобщение молодежи к религии позволяет решить многие задачи, связанные с развитием человека, его этикой по отношению к себе, к семье, ближайшему окружению, людям иной веры или сословия.

Поэтому и надо воспитывать нашу молодежь, основываясь в своем воспитательном воздействии на идее православия, имеющем глубокий нравственный корень, крепкую основу.

Россия переживает период духовно-нравственного кризиса, поэтому работникам в области государственной молодежной политики, а именно специалисту по работе с молодежью необходимо создать методику воздействия на сознание современного молодого общества, активно повлиявшую на появление интереса к возрождению традиций русского народа.

Важнейшим условием исторического существования народа является его соответствие самому себе в течение всей истории. Чтобы иметь историю, мы должны иметь предков, чьи давние дела продолжаем считать своими, чьи взгляды на Бога, на человечество и на окружающий мир мы должны понимать и разделять. Несомненно, что нитью, связующей воедино все поколения нашего народа, должна быть некая историческая инварианта, нечто неизменное на протяжении всей истории. Для русского народа такой несомненной категорией может быть традиционная православная вера с ее обычаями, части прикладного искусства и более тысячи лет сохраняемые в нашем народе [35, там же].

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Подробно о педагогике:

Трудности у одаренных детей
Объективные трудности - нет средств, программ и специалистов. Субъективные трудности - ребенок ощущает себя не таким, как все, когда попадает в среду заурядных детей. Для него характерен высокий интеллект и креативность (творчество). Он живет неординарно. Одаренные дети в своем развитии подвержены ...

Причины возникновения невротической формы заикания
Клиника невротического заикания характеризуется ведущим синдромом заикания с преобладанием в начальном периоде заболевания тонической судороги в дыхательно-вокальной мускулатуре с постепенным присоединением тонико-клонических судорог в артикуляционной мускулатуре. Артикуляторные механизмы устной ре ...

Познавательный интерес как основной мотив обучения младших школьников
Проблема формирования познавательного интереса-одна из самых актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно н ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru