Игровой метод обучения русскому языку в армянской школе

Актуально о образовании » Игровой метод обучения русскому языку в армянской школе

Основная цель урока русского языка в армянской школе – это формирование коммуникативной компетенции. Именно коммуникативная компетенция способствует формированию умений и навыков речевого общения. А для этого необходимо создавать на каждом уроке условия речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах – чтении, говорении, письме, аудировании. «Обучать общению, общаясь» – без этих условий нет урока.

Как решить эту проблему на каждом уроке? Как сделать свой урок интересным увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Над этими проблемами сталкивается каждый учитель. Для этого многие педагоги предлагают использовать игру как более продуктивный метод для усвоения трудных языковых явлений, а также для их закрепления. [7]

Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроке русского языка не только организует процесс общения на русском языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости. Игровое обучение позволяет учителю выступать в роли консультанта, проводника, благодаря чему ученик легко идет на контакт, исправляет с помощью наставника свои ошибки, осваивает и присваивает новый социальный опыт и знания в более щадящем режиме. Таким образом, реализуется принцип развивающего обучения. Помимо обучающей функции, игра реализует и воспитательную функцию: происходит процесс социализации, который через игру переходит в реальную жизнь ученика. Эффективность использования игрового метода объясняется тем, что в игре проявляется особенно полно, а порой и неожиданные способности ребенка. И как писал Макаренко А.С. «У ребенка есть страсть к игре, и надо его удовлетворять».

Подробно о педагогике:

Понятие «внеклассная работа» в педагогической литературе
В Российской педагогической энциклопедии «внеклассная работа» определяется как «составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся». Внеклассной работе всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В ...

Особенности формирования нравственной культуры личности младших школьников на современном этапе
Исходя из вышеизложенного материала о сущности понятия «нравственная культура», можно отметить, что оно имеет очень широкий спектр толкования. Но само понятие оставляет за собой некоторую терминологическую неопределенность в системе этического и культурологического знания. Так же и разнообразны мне ...

Условия реализации рейтингового контроля как средство повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Внедрение любых инноваций требует создания определенных условий для получения положительных результатов.Обратимся к исследованию условий реализации рейтингового контроля в учебном процессе. М.В. Катханов в своей работе пишет: «Для того чтобы применять рейтинговый контроль как средство повышения эфф ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru