Познавательный интерес как основной мотив обучения младших школьников

Актуально о образовании » Организация внеклассной работы по русскому языку в начальной школе » Познавательный интерес как основной мотив обучения младших школьников

Страница 2

Известно, что если посмотреть на характер познавательного интереса на уроках русского языка, то учащиеся больше любят интеллектуальные игры. В основном это хорошо успевающие, старательные и пытливые дети, в спокойных интеллектуальных играх они получают максимум самостоятельности. Это обусловлено психологической особенностью таких учащихся и естественным инстинктом человека самоутвердиться. Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. Увлекательный материал, тщательно подобранный и органично встроенный в структуру урока, способен значительно повысить детскую активность и позволяет строить урок, опираясь в первую очередь на непроизвольное внимание детей и способствуя формированию внутренней положительной мотивации в рамках учебного процесса [26, с. 102].

Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Благодаря компьютеру дети на уроках получают наглядную информацию в виде картинок, фотографий, видеофрагментов. Во многих случаях такое дополнение оказывается более эффективным, даёт возможность сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией, расширяет кругозор, прививает познавательный интерес к учёбе.

Проблема познавательной активности - одна из вечных проблем педагогики. Педагоги прошлого и настоящего по-разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать так, чтобы ребёнок учился с охотой и желанием? Поставленной цели можно достичь разными средствами. Нельзя допускать скуки и однообразия на наших уроках. Толчком к заинтересованности может стать эмоциональное возбуждение ребёнка, которое, в свою очередь, достигается с помощью стимулов. Активизировать мышление обучающихся можно на протяжении всего хода урока самыми различными приемами и средствами, но главное создать ситуацию успеха, что, является мощным стимулом для обучающихся.

Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решения, то это значит, что урок, возможно, был и полезным, но оставил детей равнодушными к тому, что на нем происходило. Начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит успех всего урока. Домашние задания должны быть красивыми, интересными, творческими, оригинальными, доступными, разноуровневыми, интересными по форме, учитывающими способности и особенности детей.

Одним из эффективных путей повышения качества образования школьников является реализация идей проблемного обучения. Система заданий поискового характера способствует более осознанному и глубокому усвоению знаний, прочному формированию навыков и языковому развитию обучающихся.

Неотъемлемой частью эффективного образования в области русского языка должна стать исследовательская работа обучающихся. В результате у школьников появляется потребность в новых знаниях. При использовании исследовательского подхода направлять деятельность обучающихся на творческое усвоение научных знаний и овладения методами научного познания. Сущность подхода состоит в постановке проблемы и самостоятельном поиске путем её решения школьниками.

Формирование познавательного интереса на уроках русского языка продолжается и в основной школе. Сегодня учителя все чаще в практике работы используют нестандартные уроки.

Необычность таких уроков активизирует деятельность учащихся, развивает интерес к предмету, усиливает мотивацию обучения, воспитывает творческую личность [28, с. 59].

Творчество – самый могучий импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке. Но сами ученики не ощущают в себе присутствия гениальности. Задача учителя – развивать творческие силы в маленьком человеке. В творчестве происходит слияние человека с его делом.

Сегодня, когда одной из важнейших задач нашего общества является возрождение духовности, когда мы возвращаемся к истокам нашим, уроки русского языка не могут оставаться просто уроками правописания. У учителя есть богатейшие возможности для того, чтобы сделать их уроками нравственности, добра, красоты. Это описание любимого животного, любимой игрушки. При этом ученики должны иметь в виду, в каком стиле будет проводиться описание. Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они вовлечены в игровую ситуацию.

Одной из основных целей, стоящих перед учителями, является создание условий для формирования познавательной активности учеников.

школа русский дети познавательный

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Одаренность общая и специальная
Но споры велись и среди тех, кто признавал существование одаренности. Спорили о том, существует ли так называемая общая одаренность как "универсальная способность" (способность ко всему) или дар всегда проявляется только в одной или нескольких сферах деятельности. Большая часть исследоват ...

Дискордантность самооценки педагога
Дискордантность (рассогласование) самооценки по операционально-деятельностному и личностному аспектам влияет на профессиональную адаптацию, профессиональную успешность и профессиональное развитие личности. Расхождения между реальной и идеальной Я-концепцией могут иметь различные, как негативные, та ...

Комплекс требований, предъявляемый к физической подготовленности студенток
Существует стандартная шкала оценки. 1.Сгибание разгибание рук в упоре лежа. I. курс – 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. II. курс – 2 подхода по 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. III. курс – 2 подхода по 12 раз – 5б., 10 раз – 4б., 8 раз – 3б. 2.Упор, лежа на передней поверхности бедра ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru