Психомоторные особенности детей дошкольного возраста, страдающих детским церебральным параличом

Актуально о образовании » Психомоторное развитие дошкольников с детским церебральным параличом посредством телесно-ориентированной психотехники » Психомоторные особенности детей дошкольного возраста, страдающих детским церебральным параличом

Страница 4

Отечественные исследователи Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук выделяют следующие формы речевых нарушений у детей с ДЦП [54, 27]:

фонетико-фонематические, которые проявляются в рамках различных форм дизартрии;

специфические особенности усвоения лексической системы языка, обусловленные спецификой самого заболевания. При формировании лексической системы языка у детей с церебральным параличом необходимо широкое опосредствование всех занятий практическими задачами с опорой на игровые приемы, активизирующие познавательную деятельность ребенка. При этом детей специально обучают способам сенсорного обследования предметов;

нарушения грамматического строя речи, которые неразрывно связаны с лексическими и фонетико-фонематическими расстройствами, их формирование осуществляется как единый неразрывный процесс;

нарушения формирования связной речи и понимания речевого сообщения, которые имеют некоторую специфику при различных формах церебрального паралича. Эти нарушения могут иметь как специфически лингвистическую природу, так и неспецифический характер в связи с общими психическими особенностями детей с церебральным параличом;

все формы дисграфии и дислексии. В генезисе этих нарушений большая роль принадлежит несформированности зрительно-моторных и оптико-пространственных систем. Их формирование, а также развитие артикуляционно-акустических навыков имеет важное значение в предупреждении и коррекции дислексии и дисграфии у детей с церебральным параличом [43].

В связи с этим, чрезвычайно важным является раннее выявление психомоторных нарушений при церебральном параличе у детей для своевременного начала работы по психомоторному развитию и наиболее оптимальной и эффективной коррекции посредством телесно-ориентированной психотехники.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Разработка урока теоретического обучения
В результате определения предметно-познавательной деятельности учащихся, конкретизации цели, а также выбором средств и методов обучения мной был разработан и методически обеспечен урок теоретического обучения. Тема урока: «Виды баз данных». Цель урока: 1) Обучающая - сформировать знания о видах баз ...

Творческие задания как средство развития письменной речи
То, что каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития, общеизвестно и не требует особых доказательств. Для учителя важно знать эти особенности. А главное уметь их учитывать и целенаправленно использовать для максимального раскрытия возможностей и всест ...

Понятие инноваций как основы современного социально-культурного развития
Современный мир, включая и Россию, уже вступил в постиндустриальную эпоху, когда большая часть экономического богатства создается вне среды материального производства. Многократно увеличивается значимость и стоимость интеллектуального труда, в геометрической прогрессии возрастает роль информации и ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru