Психомоторные особенности детей дошкольного возраста, страдающих детским церебральным параличом

Актуально о образовании » Психомоторное развитие дошкольников с детским церебральным параличом посредством телесно-ориентированной психотехники » Психомоторные особенности детей дошкольного возраста, страдающих детским церебральным параличом

Страница 4

Отечественные исследователи Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук выделяют следующие формы речевых нарушений у детей с ДЦП [54, 27]:

фонетико-фонематические, которые проявляются в рамках различных форм дизартрии;

специфические особенности усвоения лексической системы языка, обусловленные спецификой самого заболевания. При формировании лексической системы языка у детей с церебральным параличом необходимо широкое опосредствование всех занятий практическими задачами с опорой на игровые приемы, активизирующие познавательную деятельность ребенка. При этом детей специально обучают способам сенсорного обследования предметов;

нарушения грамматического строя речи, которые неразрывно связаны с лексическими и фонетико-фонематическими расстройствами, их формирование осуществляется как единый неразрывный процесс;

нарушения формирования связной речи и понимания речевого сообщения, которые имеют некоторую специфику при различных формах церебрального паралича. Эти нарушения могут иметь как специфически лингвистическую природу, так и неспецифический характер в связи с общими психическими особенностями детей с церебральным параличом;

все формы дисграфии и дислексии. В генезисе этих нарушений большая роль принадлежит несформированности зрительно-моторных и оптико-пространственных систем. Их формирование, а также развитие артикуляционно-акустических навыков имеет важное значение в предупреждении и коррекции дислексии и дисграфии у детей с церебральным параличом [43].

В связи с этим, чрезвычайно важным является раннее выявление психомоторных нарушений при церебральном параличе у детей для своевременного начала работы по психомоторному развитию и наиболее оптимальной и эффективной коррекции посредством телесно-ориентированной психотехники.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Кто такие дети группы риска
Дети «группы риска» – это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развити ...

Диагностика уровня нравственной культуры личности у учащихся 4 класса
Для того чтобы определить уровень сформированности нравственной культуры личности младших школьников и выявить степень эффективности наших гипотез, необходимо изучение детей, коллектива с точки зрения рассматриваемой нами проблемы. Базой нашего исследования была СШ № 25 города Могилева. Задания пре ...

Сущность воспитания, его цели и задачи
Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали его горизонта. Искусс ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru