Младший школьник в процессе учебы в школе постепенно становится не только объектом, но и субъектом педагогического воздействия, поскольку далеко не сразу и не во всех случаях воздействия учителя достигают своей цели. Действительным объектом обучения ребенок становится только тогда, когда педагогические воздействия вызывают в нем соответствующие изменения. Это касается, тех знаний, которые усваиваются детьми, в совершенствовании умений, навыков, усвоении приемов, способов деятельности, перестройки отношений учащихся.
Следует отметить, что нравственность как личностное образование может выполнять свою регулятивную функцию только при условии ее эмоционально-чувственного освоения. Поэтому очень важно построить в сознании ребенка разумные, гуманные отношения к морали и нравственности. Это и будет результатом сформированности нравственной культуры личности.
Общеизвестно, что с точки зрения психологической, отношение формируется и проявляется в рациональной, эмоциональной и практически-действенной сферах, т.е. в сфере сознания, чувств и поведения. Это можно показать на схеме, предложенной М.А. Бесовой [16, с.25] (рис. 1.1):
(рис. 1.1)
Работа по формированию нравственной культуры личности младшего школьника носит «пронизывающий» характер – присутствует во всех видах учебной, воспитательной и внеклассной деятельности, когда взрослые, и в особенности педагог, обращают внимание на нравственные стороны объектов, с которыми учащиеся взаимодействуют. Формирование нравственности культуры личности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет главных и неглавных предметов. Воспитывает не только содержание, методы и организация обучения, учитель, его личность, знания, убеждения, но и та атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей, детей между собой. Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания.
Подробно о педагогике:
Запись решения
задач
логическое мышление математика школьник занков Что касается записи решения задач, то следует практиковать разные её формы. Когда дети начинают решать задачи в два действия и более, в первое время полезна постановка вопроса в письменном виде, что позволит отчетливее осознать ход решения задачи. Само ...
Методы обучения
Метод обучения – способ взаимодеятельности педагога и учащегося, направленный на овладение учащимися знаний, умений и навыков. Выбор методов, средств и формы обучения зависит от следующих факторов: структура и логика содержания; учебно-познавательные возможности учащихся; возможности преподавателя; ...
Русские народные традиции в воспитании молодежи Волгоградской области
Рассмотрим законодательно-правовую базу волгоградского региона по молодежной политике на базе административно-правового корпуса «Паритет» Кировского района и ознакомимся с работой других молодежных центров, изучив их направления в более узкой направленности. Постановлением Администрации Волгограда ...