Роль наглядных пособий при формировании лексических навыков у учащихся 3-х классов

Страница 2

Таблицы облегчают использование конкретного материала в речи.

В настоящее время в школах используются следующие таблицы: лексические таблицы по развитию речи на уроках иностранного языка, таблицы по грамматике иностранных языков для начального, среднего и старшего этапов обучения [28, c. 6].

Лексические таблицы выполняют следующие дидактические функции и служат для: презентации лексического материала, активизации его в речи учащихся; создания ситуаций, стимулирующих речевую деятельность учащихся; систематизации лексического материала.

Die Altstadt Der Stadtbewohner

Die Stadtmitte Der Stadtrand

В лексических таблицах наряду с языковым материалом используется изобразительный ряд в виде рисунков, выполненных в юмористической форме. Рисунки выполняют комментирующие и стимулирующие функции.

Такое сочетание языкового материала с изобразительным позволяет учителю выполнять различные виды заданий:

v ответы на вопросы учителя;

v составление вопросов к рисункам самими учащимися;

v составление собственных примеров по образцам, данным в таблице;

v составление небольших высказываний на уровне фразы и сверхфразового единства с опорой на языковой и изобразительный материал таблицы.

Схемы позволяют акцентировать внимание учащихся на главном в изучаемом материале, подводят учащихся к осмыслению закономерности, но не дают готовых выводов, формулировок, требуют от учащихся определенной осмыслительной активности, развивают мышление.

Особенно удачно осуществляется систематизация языкового материала в таблицах по грамматике немецкого языка, где с помощью схем, символов, знаков поясняются наиболее сложные грамматические явления, синтаксический строй немецкого языка [8, c.24].

Количество и характер вопросов зависят от сложности темы, содержания лексической или грамматической таблицы и уровня подготовки учащихся. Особое внимание следует уделить специфике табличной формы, расположению материала, условным обозначениям [9, c. 51].

В условиях кабинета иностранного языка грамматическую таблицу можно включить в экспозицию. Например, продуктивным является демонстрация таблицы глагола «SEIN», рассчитанной на запоминания данного глагола. Такая таблица в этом случае служит справочным пособием и облегчает запоминание материала.

ich

bin wir

sind

du

bist ihr

seid

er, sie, es

ist sie

sind

Особую группу печатных пособий, специально предназначенных для организаций самостоятельной работы учащихся, составляет дидактический раздаточный материал для работы в парах на иностранном языке. Этот вид печатных пособий позволяет увеличить время на устную практику, сделать процесс обучения управляемым, повысить его эффективность.

В дидактический раздаточный материал включены упражнения, направленные на формирование лексических навыков, подготовку к диалогической и монологической речи, а также упражнения, рассчитанные на проверку понимания прочитанного дома текста.

Известно, что для развития речи учащихся на уроках иностранного языка учителя продуктивно используют ситуативную организацию обучения, что предполагает большие возможности для создания естественной коммуникации учащихся. Прием использования двух картинок для определения различий между ними является одним из средств обеспечения подобной коммуникации [27, c. 51].

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Причины возникновения невротической формы заикания
Клиника невротического заикания характеризуется ведущим синдромом заикания с преобладанием в начальном периоде заболевания тонической судороги в дыхательно-вокальной мускулатуре с постепенным присоединением тонико-клонических судорог в артикуляционной мускулатуре. Артикуляторные механизмы устной ре ...

Особенности формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Детский коллектив, существующий в современной общеобразовательной школе, представляет собой многоплановую систему, внутри которой дети могут быть членами объединений, разных по характеру и длительности существования. Важную роль играет характер взаимоотношений, которые складываются между детьми в и ...

Экосистема луга
- Ребята, рассмотрите картинку и представьте себе, что вы попали на луг. (Включается музыка со звуками луга: стрекотание стрекоз, жужжание пчел, шелест травы и щебетание птиц, и рисунок луга) - Что вы видите и слышите на лугу? (ответы детей) - Широкой полосой вдоль рек и озер тянуться луга. Их можн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru