Анализ и интерпретация результатов опытно – экспериментальной работы

Актуально о образовании » Понятие натурального числа при изучении математики в младших классах » Анализ и интерпретация результатов опытно – экспериментальной работы

Страница 1

В результате педагогического эксперимента было выявлено, что изначально показатели умственного развития детей экспериментальной и контрольной групп имели примерно равный потенциал, равные возможности.

Средние значения показателей констатирующего эксперимента приведены в таблице 2.

Таблица 2

Показатель

Контрольная группа Х± m

Экспериментальная группа Х ± m

t

Р

Количество и счёт

3,6 ± 0,2

3,5 ± 0,2

0,3

>0,05

Величина

3,1±0,2

3,5 ± 0,3

1

>0,05

Ориентировка во времени

3,6±0,3

3,5 ± 0,2

0,7

>0,05

Ориентировка в пространстве

3,1 ±0,3

3,0 ± 0,2

0,25

>0,05

Разработанная система заданий и апробация этой системы предусматривала отбор упражнений в соответствии со следующими критериями:

- соответствие материала задачам исследования;

-включенность тех психических процессов, которые несут преимущественную нагрузку в процессе обучения;

-доступность и эмоциональная привлекательность материала.

Развивающие упражнения использовались во всех формах работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста; утренней гимнастике; физкультурных занятиях; в повседневной жизни; активном отдыхе и непосредственно, в самостоятельной поисковой деятельности.

Игровая форма обучения повышала настроение детей, способствовала проведению игр в эмоциональном ритме, а самое главное - развитию элементарных математических способностей.

Важным условием самостоятельной игровой деятельности являлось создание предметной среды, имеющей развивающий характер, т.е. создание предметного оснащения для самостоятельных игр.

После проведения формирующего эксперимента был проведён контрольный эксперимент.

Средние значения показателей контрольного эксперимента показаны в таблице 3.

Таблица 3

Показатель

Экспериментальная группа Х± m

Контрольная группа Х± m

t

Р

Количество и счёт

6,42 ± 0,2

3,9 ± 0,2

8,4

<0,05

Величина

5,82 ± 0,2

4,3 ± 0,2

5,0

<0,05

Ориентировка во времени

6,29 ± 0,2

4,4 ± 0,2

6,3

<0,05

Ориентировка в пространстве

6,13±0,2

4,0 ± 0,2

7,1

<0,05

Таким образом, проделанная работа по формированию у детей математических умений и навыков дала свои положительные результаты. Полученные данные дают возможность предположить, что у детей в исследуемых группах произошёл прирост в средних показателях математического развития. В экспериментальной группе произошёл прирост по разделам:

количество и счёт -28,2 %

величина-27,2 %

ориентировка во времени - 26,9 %

ориентировка в пространстве- 30,3 %

В контрольной группе соответственно: количество и счет- 4 %

величина-12 %

ориентировка во времени -9 %

ориентировка в пространстве- 10% (см. табл. 4, 5, 6).

График темпа прироста показателей по формированию элементарных математических представлений у детей контрольной и экспериментальной групп.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Школьная зрелость
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками. [8] И. Шванцера рассматривал школьную зрелость как достижение определенной ступени ...

Особенности проведения работы по накоплению словарного запаса в группе ОНР
Наряду с нарушенным звукопроизношением, у детей данной группы наблюдалось отставание в развитии лексики и грамматических конструкций, поэтому в каждом периоде проводились фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка, куда входила работа по накоплению словарного запаса и ...

Изучение темы «Железо и его соединения» на уроке по химии в средней школе
Железо: его строение и свойства “Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век! Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек!” Цели урока: сформировать представление о физических и химических свойствах железа в зависимости от проявляемой им степени окисления и природы окислителя; ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru