Анализ и интерпретация результатов опытно – экспериментальной работы

Актуально о образовании » Понятие натурального числа при изучении математики в младших классах » Анализ и интерпретация результатов опытно – экспериментальной работы

Страница 1

В результате педагогического эксперимента было выявлено, что изначально показатели умственного развития детей экспериментальной и контрольной групп имели примерно равный потенциал, равные возможности.

Средние значения показателей констатирующего эксперимента приведены в таблице 2.

Таблица 2

Показатель

Контрольная группа Х± m

Экспериментальная группа Х ± m

t

Р

Количество и счёт

3,6 ± 0,2

3,5 ± 0,2

0,3

>0,05

Величина

3,1±0,2

3,5 ± 0,3

1

>0,05

Ориентировка во времени

3,6±0,3

3,5 ± 0,2

0,7

>0,05

Ориентировка в пространстве

3,1 ±0,3

3,0 ± 0,2

0,25

>0,05

Разработанная система заданий и апробация этой системы предусматривала отбор упражнений в соответствии со следующими критериями:

- соответствие материала задачам исследования;

-включенность тех психических процессов, которые несут преимущественную нагрузку в процессе обучения;

-доступность и эмоциональная привлекательность материала.

Развивающие упражнения использовались во всех формах работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста; утренней гимнастике; физкультурных занятиях; в повседневной жизни; активном отдыхе и непосредственно, в самостоятельной поисковой деятельности.

Игровая форма обучения повышала настроение детей, способствовала проведению игр в эмоциональном ритме, а самое главное - развитию элементарных математических способностей.

Важным условием самостоятельной игровой деятельности являлось создание предметной среды, имеющей развивающий характер, т.е. создание предметного оснащения для самостоятельных игр.

После проведения формирующего эксперимента был проведён контрольный эксперимент.

Средние значения показателей контрольного эксперимента показаны в таблице 3.

Таблица 3

Показатель

Экспериментальная группа Х± m

Контрольная группа Х± m

t

Р

Количество и счёт

6,42 ± 0,2

3,9 ± 0,2

8,4

<0,05

Величина

5,82 ± 0,2

4,3 ± 0,2

5,0

<0,05

Ориентировка во времени

6,29 ± 0,2

4,4 ± 0,2

6,3

<0,05

Ориентировка в пространстве

6,13±0,2

4,0 ± 0,2

7,1

<0,05

Таким образом, проделанная работа по формированию у детей математических умений и навыков дала свои положительные результаты. Полученные данные дают возможность предположить, что у детей в исследуемых группах произошёл прирост в средних показателях математического развития. В экспериментальной группе произошёл прирост по разделам:

количество и счёт -28,2 %

величина-27,2 %

ориентировка во времени - 26,9 %

ориентировка в пространстве- 30,3 %

В контрольной группе соответственно: количество и счет- 4 %

величина-12 %

ориентировка во времени -9 %

ориентировка в пространстве- 10% (см. табл. 4, 5, 6).

График темпа прироста показателей по формированию элементарных математических представлений у детей контрольной и экспериментальной групп.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Концепция воспитательной системы С.Т.Шацкого
С.Т. Шацкий принадлежал к педагогам, для которых теория и практика были неразрывно связаны между собой и дополняли друг друга. Он утверждал, что нельзя пропагандировать идею, предварительно не проверив на практике ее ценности, жизненной эффективности. Поэтому на всей деятельности Шацкого лежит печа ...

Современные проблемы и нарушения семейного воспитания
Воспитательной функции семьи придавалось большое значение на всех этапах развития общества. На принципиально новой основе — на равноправии и взаимоуважении супругов — строились взаимоотношения в семье, что создавало благоприятные условия для установления справедливого распределения труда между мужч ...

Возрастные особенности развития звуковой культуры речи
Прежде чем говорить о возрастных особенностях, рассмотрим, как устроен речевой аппарат. Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой частей: центрального (или регулирующего) речевого аппарата и периферического (или исполнительного). Центральный речевой аппарат находится в головном мо ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru