Анализ и интерпретация результатов опытно – экспериментальной работы

Актуально о образовании » Понятие натурального числа при изучении математики в младших классах » Анализ и интерпретация результатов опытно – экспериментальной работы

Страница 4

График результатов исследований:

- Контрольная группа

- Экспериментальная групп

51

Улучшение показателей в экспериментальной группе обусловлено использованием предложенной мною системы развивающих упражнений. Стабильная, систематическая работа в данном направлении позволила повысить уровень математических знаний у детей экспериментальной группы, у них был сформирован соответствующий уровень умений и навыков.

Как известно, одной из основных образовательных задач, стоящих перед дошкольной школой является формирование у детей вычислительных навыков в процессе обучения арифметическим действиям с натуральными числами. Судя по нашим наблюдениям, беседам с учителями, данным, опубликованным в разные годы журналом и газетой «Начальная школа» дошкольная школа справляется с этой задачей довольно успешно. Неуспевающих среди дошкольников практически нет, а средний балл успеваемости достаточно высок. Между тем при переходе в 1 класс ситуация меняется. Успеваемость падает. Учителя жалуются на плохую подготовку выпускников дошкольной школы, на то, что дети за лето забывают многое из того, чему их научили раньше.

О неблагополучии с подготовкой выпускников дошкольной школы к дальнейшему обучению свидетельствует и то, что при изучении математики в 1-м классе существенная часть времени отводится на повторение того, что дети должны были усвоить в дошкольной школе. Между тем, беседы с учителями математики и личные наблюдения показывают, что времени на изучение материала в начальных классах не хватает.

Психологами убедительно доказано, что детям дошкольного возраста совершенно необходимо знать, чему новому они научились. У ребёнка должно быть ощущение продвижения вперёд. Идеально, когда он может каждый день сказать себе и окружающим, что нового он узнал. Хуже, когда это можно сделать лишь в конце недели. А в ныне действующую программу по математике для начальных классов «заложены» месяцы, в течение которых ребёнок не узнаёт ничего нового. Вот что говорит о пагубности низких темпов обучения Ш.А. Амонашвили: «Традиционная педагогика учит: не надо спешить . от простого к сложному, постепенно . Но медленный темп не соответствует психологии детского возраста. Ребёнок изначально подвижен. Медленный темп обучения приводит к замедлению умственного развития детей». Наличие характерных для дошкольной школы, а затем и 1-го класса, малых темпов продвижения в овладении новыми знаниями и длительных периодов, в течение которых дети вообще не имеют возможности сказать себе и другим, чему именно новому их научили, закладывают, по мнению исследователей, прочный фундамент устойчивого нежелания учиться, отсутствия интереса к учению, что, конечно же, не может не сказаться негативно в начальных классах. О вреде медленных темпов обучения говорится в работах Эрдниева П.М., Занкова Л.В., Давыдова В.В., Эльконина Д.Б., Истоминой Н.Б. Выход мы видим в том, чтобы более эффективно изучать действующий материал и за счёт этого включать в работу задачи повышенной трудности, направленные на подготовку к дальнейшему обучению.

53

Другим большим недостатком традиционного обучения в дошкольной школе, является то, что программа дошкольной школы недостаточно учитывает потребности дальнейшего обучения. Многое из того, чему учат в дошкольной школе, больше нигде не используется, а некоторые вещи откровенно мешают дальнейшему успешному обучению.

В дипломе были рассмотрены изученные в методической литературе по математике вопросы комплексного подхода к характеристике понятия преемственности в обучении, отражающие взаимосвязь изучаемых школьниками понятий – натуральные числа.

Предложена методика выполнения отдельных разделов программного материала по математике в начальных классах. Даны рекомендации по выполнению практических заданий по сквозным разделам, отражающим материал натуральных чисел. Всё это разработано в русле методической концепции Н.Б. Истоминой, нацеленной на развитие учащихся, и в соответствии с основными направлениями осуществления преемственности при изучении чисел в дошкольной и начальной школе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подробно о педагогике:

Технология обучения химии
В последнее время все больше говорят не в отдельности о методах, формах, средствах обучения, а о технологиях обучения химии. Это лишний раз подтверждает, что успех достигается лишь тогда, когда все они используются в комплексе. Технология обучения химии — это особый вид методики обучения химии, кот ...

Общие представления о психических познавательных процессах человека
Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и п ...

Соотношение наглядности и моделирования в обучении
В связи с активным использованием моделирования в образовательных уч­реждениях особенно остро встает вопрос о соотношении наглядности и моделирования в обучении. Обе про­блемы тесно связаны между собой, поскольку и моделирование, и на­глядность имеют общую цель - выде­ление главного, существенного ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru