Методические приемы воспитания физических качеств

Страница 1

Физическая подготовка – это методически грамотно организованный процесс двигательной деятельности человека для оптимального развития его физических качеств. Термин качество отображает двигательные возможности человека и предполагает наличие в качествах задатков, которыми люди наделены от природы, к их проявлению в двигательной деятельности. Исходя из этого, можно дать следующее определение физических качеств. Физические качества – это развитые в процессе воспитания и целенаправленной подготовки двигательные задатки человека, которые определяют возможность и успешность выполнения им определенной двигательной деятельности.

Физическую подготовку принято подразделять на общую и специальную. Общая физическая подготовка направлена на всестороннее развитие организма занимающихся, укрепление здоровья, совершенствование двигательных качеств, повышение работоспособности безотносительно к технике конкретных упражнений фитнес-аэробики.

Специальная физическая подготовка-процесс воспитания физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для данного вида спорта.

В теории физического воспитания выделяют следующие физические качества; Сила – это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему: Быстрота – это способность человека к срочному реагированию на раздражители и к высокой скорости движения, которые выполняются при отсутствии значительного внешнего сопротивления: Выносливость – это способность к эффективному выполнению упражнения, преодолевая развивающееся утомление: Гибкость – это способность человека выполнять движения в суставах с возможно большей амплитудой: Координация – это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.

Под физическим воспитанием следует понимать организованный педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и воспитание как физических, так и морально волевых качеств. В физическом воспитании различают две специфические стороны обучение движениям и воспитания физических и личностных качеств занимающихся.

В физическом воспитании применяются методы, которые условно разделяют на общепедагогические и специфические. К первым относят методы словесного воздействия, наглядного обучения, идеомоторного и психорегулирующего воздействия и другие, которые в целом могут использоваться в любой области, связанной с воспитанием, образованием и обучением. Вместе с тем специфика смыслового содержания физического воспитания требует применения особых методов отражающих особенности направлений, специализированных областей физического воспитания и конкретных решаемых задач.

К средствам физического совершенствования относят физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы. Физические упражнения – это основное и специфическое средство физического воспитания, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие на занимающихся.

Гигиенические средства представляют собой широкий спектр разнообразных видов деятельности, а также созданий условий для нее. К числу ведущих из них можно отнести такие традиционно используемые: рациональное питание, соблюдение норм личной гигиены, полноценный сон, спортивная одежда и обувь, подобранная в соответствии с нормами и правилами гигиены. Кроме того, к числу гигиенических средств следует отнести и такие средства, как дыхательная гимнастика, посещение бани, рекреационная гимнастика, прием массажа, зрительная гимнастика и т.д.

В последнее время в практике физического образования и спортивной подготовки находят широкое применение технические средства, в частности тренажеры. Тренажеры подразделяются по своей направленности на развитие выносливости, мышечной силы, гибкости и ловкости. Некоторые тренажеры могут оказывать большое воздействие на развитие нескольких физических качеств.

Естественные силы природы, факторы гигиены являются вспомогательными средствами. С их помощью полнее и лучше используется основное средство, создаются условия для эффективного влияния физических упражнений на занимающихся, а также успешной организации и проведения занятий. Основные и вспомогательные средства физического воспитания должны применяться в единстве.

Сущность метода нельзя сводить только к функции использования средства в решении какой-либо задачи. Метод включает в себя выбор пути в решении задачи, определение адекватного средства (или средств), частные моменты построения способа решения, установления режима применения средства, контроля, оценки анализа, коррекции.

Основными компонентами методических принципов, которыми необходимо руководствоваться тренеру, решая комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных задач являются принципы; сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности. Характеристика этих принципов предусматривает раскрытие их внутренних свойств, отражающие предикативные связи с логикой определения меры педагогического воздействия на личность.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Методические особенности темы «Законы термодинамики. Тепловые двигатели» с применением компьютерных технологий
обучение физика компьютерный информационный Раздел школьного курса физики "Термодинамика и молекулярная физика" ставит своей целью воспитание физического мышления учащихся на основе ознакомления с методами теоретического исследования, применяемыми физикой. Общеизвестно, что метод преподав ...

Модели построения распределенных систем непрерывного образования
Современное состояние общества таково, что персонал практически любого предприятия должен постоянно повышать свою компетентность. Таким образом, должен реализовываться принцип «образование – через всю жизнь». Очевидно, что занятое население не всегда имеет возможность физически присутствовать в уче ...

История развития правового просвещения
Идея использования права для полного и гармоничного развития человека восходит к античному миру. Одним из первых обратился к изучению проблемы воспитания в человеке гражданской заинтересованности Сократ (ок. 469 - 399 гг. до н.э.). Он считал, что воспитать личность сложно, но главное - надо помочь ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru