В экспериментальной группе под руководством логопеда работали и другие специалисты: физинструктор, психолог, музыкальный руководитель.
Физинструктор развивал общую моторику и физическое состояние дошкольников. Психолог проводил занятия по восстановлению психических функций и выравниванию эмоционально-волевой сферы. Музыкальный руководитель помогал логопеду развивать у детей фонематический слух, ориентацию в пространстве, учил ритмично двигаться под музыку, в такт, запоминать стихи.
Таким образом, преодоление общего недоразвития речи у детей пятилетнего возраста осуществлялось путем использования поэтапной системы формирования речи, при участии специалистов и взаимодействии с родителями.
Подробно о педагогике:
Критерии оценки координационных способностей
Критерий - признак, на основе которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо. В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака (Ю.Ф. Курамшин): правильность выполнения движения быстрота результата рациональность движений и дейст ...
Профессиональная самооценка
Профессиональная самооценка – это сознательные суждения педагога, в которых он пытается сформулировать свою значимость, определяемая общепризнанными нормами, критериями и целями, представлениями об уровнях собственных достижений, моральными принципами, правилами поведения и т. д. Основными параметр ...
Задачи и содержание работы по развитию звуковой культуры речи
Можно выделить следующие задачи по воспитанию звуковой культуре речи: 1) формирование правильного произношения звуков; Звуки как материальные знаки выполняют две функции: доведение речи до восприятия слухом и различение значимых единиц речи (морфем, слов, предложений). Постановка правильного звукоп ...