Первой констатирующий эксперимент, выявление уровня представлений о сенсорных эталонах цвета у детей во второй младшей группе

Актуально о образовании » Использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста » Первой констатирующий эксперимент, выявление уровня представлений о сенсорных эталонах цвета у детей во второй младшей группе

Страница 2

3 уровень: начинает группировать предметы по цвету, размещает цвета по наглядному образцу с помощью педагога. Испытывает затруднения при нахождении цвета по называнию его взрослым. Не называет цвета. Задания выполняются с помощью педагога.

Проведенная диагностика показала, что большинство детей различают основные цвета, справляются с задачей группировки по цвету: кладут синего цвета кружочки в синие коробочки, красные – в красные и т.д. Определенная работа в этом направлении необходима лишь с отдельными детьми. 2 детей не сразу начали группировать кружки по цвету. Затрудняются дети в основном в размещении цветов по образцу. После указания педагога: «Размести кружки в пустой карточке, так же как в этой (заполненной)». Дети выкладывали кружки в пустые клетки, не соотнося по цвету с образцом. Также при раскладывании по предъявленному образцу дети даже не обращали на количество пустых клеток внимания, стремились заполнить все клетки, в некоторых случаях цвет случайно совпадал. Некоторые дети не замечали сами клеточки, старались разместить на карточке все имеющиеся кружки. После предложения педагога сравнить свою карточку с образцом: «Посмотри у тебя так же как здесь?», дети не знали, что именно надо сравнить. В этом случае им предлагалось начать все сначала, но при помощи педагога: «Посмотри, какой кружок здесь, сюда положи такой же». Дети, выполняя задание, допускали ошибки, не все цвета соответствовали образцу. Из таблицы №1(Приложение) видно, что четверо детей с заданием не справились, несмотря на помощь педагога.

В третьей части констатирующего эксперимента по нахождению цвета при назывании большинство детей находили и показывали круг нужного цвета. Все участники эксперимента правильно показали монохромные цвета: черный и белый, из основных цветов «любимым» оказался красный. 4 человека показали все, выбранные для эксперимента одиннадцать цветов, правильно, 2 – затруднились только при определении оттенков, 1 – не правильно нашел и показал дополнительные цвета и дважды показал голубой вместо серого цвета, 3 – затруднились в выборе основных цветов, дополнительных и их оттенков.

В четвертой части эксперимента при самостоятельном назывании цвета задания выполнил 1 человек, 4 человека назвали не все дополнительные цвета и оттенки, 5 – испытывали большие затруднения при назывании, как основных цветов, так и дополнительных. При назывании дети перечисляли цвета, которые им нравятся, как правило, это красный и черный цвет. Некоторые дети называли все кружочки одними и теми же цветами, называя красный, показывали красный кружок, зеленый, и др., то же самое с другими цветами. Из этой серии эксперимента было видно, что названия цветов они не знают, а стараются их угадать. 1 ребенок на вопрос: «Какой это цвет?», отвечал: «Не знаю». В результате беседы, назвал только 1 черный цвет.

Кроме этого данные эксперимента подтверждаются наблюдениями за детьми в ходе изобразительной деятельности. Так на занятиях по рисованию у некоторых детей возникают сложности при выборе отдельного цвета из нескольких цветов. Большинство детей ориентируется при выборе цвета на предмет изображаемого, например, если рисуем елку, то выбирают зеленый цвет, если море, то синий. Лишь отдельные дети даже при названии изображаемого предмета выбирают цвет неправильно. В другом виде изобразительной деятельности – аппликации возникает сложность в размещении деталей на поверхности листа, что свидетельствует о низком уровне сформированности зрительного восприятия. То же самое прослеживалось в ходе эксперимента во время размещения цвета по предъявленному образцу. Из 5 детей, которые затруднялись в назывании цвета самостоятельно, в ходе игровой деятельности и на занятиях 2 пользуются «опредмеченными» названиями цветов, как солнышко, как травка, как небо и т.п., после называния похожего предмета могут назвать цвет самостоятельно.

С учетом особенностей психофизиологического развития детей становиться ясно, что данный вид работы

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Содержание обучения письменной речи
На различных этапах содержание обучения письменной речи будет различным, но последовательным. Именно поэтому на среднем этапе обучения английскому языку в школе формирование письменной речи не рассматривается в качестве цели обучения. Путь к письменной речи довольно длителен и далеко не прост. [14; ...

Виды, типы памяти и их особенности
Память включена во все многообразие жизни и деятельности человека, поэтому ее виды и типы чрезвычайно многообразны. По определению, данному в большом энциклопедическом словаре "виды памяти - различные формы проявления мнемической деятельности". Они дифференцируются в соответствии с тремя ...

Технология обучения химии
В последнее время все больше говорят не в отдельности о методах, формах, средствах обучения, а о технологиях обучения химии. Это лишний раз подтверждает, что успех достигается лишь тогда, когда все они используются в комплексе. Технология обучения химии — это особый вид методики обучения химии, кот ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru