Воспитание речевого дыхания.
Задача воспитателя – научить ребёнка правильно дышать в процессе речи, устранить возрастные недостатки речевого дыхания. Прежде всего, у детей нужно развивать бесшумный, спокойный вдох без поднимания плеч. Длительность выдоха должна соответствовать возрасту ребёнка: двух-трёхлетнему малышу выдох обеспечивает произнесение фразы в 2-3 слова, ребёнку среднего и старшего дошкольного возраста – фразы из трёх-пяти слов. Постепенно дети приучаются к более сильному выдоху. При этом нужно следить, чтобы у ребёнка была правильная поза, чтобы не наступило напряжение или утомление.
Работа по развитию речевого дыхания осуществляется поэтапно:
· упражнения на развитие физиологического дыхания;
· дыхательные упражнения без участия речи;
· дыхательно-голосовые упражнения на материале гласных звуков;
· дыхательно-голосовые упражнения на материале согласных звуков;
· дыхательно-голосовые упражнения на материале слогов;
· дыхательно-голосовые упражнения на материале слов;
· дыхательно-голосовые упражнения на материале предложений, фраз.
Цель предлагаемых упражнений:
· развитие сильного плавного ротового выдоха;
· активизация губных мышц.
Для работы над речевым дыханием используются некоторые гимнастические упражнения («Дровокол», «Насос»), а также игровые (поддувание бумаааажных птичек, шариков и т.д.).
Большое значение имеет правильное, развернутое объяснение педагогом требований к дыханию детей с воспроизведением образца вдоха и выдоха.
Таким образом, работа по воспитанию звуковой культуры речи представляет целую систему, осуществляемую с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. Без специального внимания взрослых развитие звуковой стороны речи детей задерживается, могут сложиться отрицательные речевые привычки, которые очень трудно изжить.
Подробно о педагогике:
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня является неотъемлемой частью физического воспитания школьников Основные ее формы органично вписываются в режим обучения и воспитания учащихся. Гимнастика до учебных занятий Каждый школьный день необходимо начинать с комплекса гимнастических ...
Виды и характеристика нарушений функций опорно-двигательного аппарата
Врожденные и приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5-7% детей. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отечественные исследователи Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук отмечают следующие виды ...
Соединения железа
Соединения железа (II) Оксид железа (II) FeO – черное кристаллическое вещество, нерастворимое в воде. Оксид железа (II) получают восстановлением оксида железа(II,III) оксидом углерода (II): Fe3O4 + CO = 3FeO + CO2. Оксид железа (II) – основной оксид, легко реагирует с кислотами, при этом образуютс ...