Механизмы возникновения заикания

Страница 2

1) наличие потребности в речи, или коммуникативное намерение;

2) рождение замысла высказывания во внутренней речи;

3) звуковая реализация высказывания [19. С. 255].

В разных структурах речевой деятельности данные фазы различны по своей полноте и длительности протекания и не всегда однозначно вытекают одна из другой. Но постоянно происходит сопоставление задуманного и осуществленного. И.Ю. Абелева считает, что заикание возникает в момент готовности к речи при наличие у говорящего коммуникативного намерения,

программы речи и принципиального умения говорить нормально. В трехчленную модель порождения речи автор предлагает включить фазу готовности к речи, на которой у заикающегося «ломается» весь произносительный механизм, все его системы: генераторная, резонаторная и энергетическая. Возникают судороги, явно проявляющиеся затем на четвертой, завершающей фазе.

Таким образом, несмотря на различные представления о механизмах развития заикания, все исследователи сходятся во мнении о том, что данная патология является расстройством деятельности центральной нервной системы. Изучение механизмов заикания позволяет понять его симптоматику и причины возникновения, которые неоднородны по своей структуре.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Факторы, влияющие на развитие памяти в младшем школьном возрасте
Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, и ребенок ограничен во времени, на помощь приходят специальные приемы быстрого запоминания. Они позволяют избежать занудной зубрежки. Таких приемов существует много. Различные приемы и способы эффективны для каждого по-разному. Самое гла ...

Примерный тематический план занятий подготовительной группы
№ п/п Наименование темы Количество часов всего Теоретические занятия Практические занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Физическая культура и спорт в РФ Краткий обзор развития гимнастики в РФ Гигиена, врачебный контроль Общая и специальная физическая подготовка Основы техники гимнастических упражнений Акробати ...

Педагогические условия реализации рейтингового контроля с целью повышения эффективности учебного процесса в профессиональном училище
Второй этап эксперимента – формирующий. Цель: разработать методику рейтингового контроля реализовать рейтинговый контроль на уроках по дисциплине «Черчение», с целью повышения эффективности учебного процесса. Разработанную методику мы применили на уроках в экспериментальной группе 133. Планы – конс ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru