Причины возникновения невротической формы заикания

Страница 2

В основе невротической формы заикания лежат острые или подострые психические травмы — испуг, внезапно возникшее волнение, разлука с родителями, изменение привычного жизненного стереотипа, например помещение в дошкольное детское учреждение, так и длительные психотравмирующие ситуации (конфликтные отношения в семье, неправильное воспитание). Способствующими внутренними факторами являются невропатические состояния и семейная отягощенность патологией речи, прежде всего заиканием. Невропатические состояния встречаются примерно в 20%, а идентичная наследственная отягощенность в 17,5% случаев невротического заикания.

Важное значение в происхождении заикания принадлежит также ряду внешних факторов, особенно неблагополучному «речевому климату» в виде перегрузки информацией, попыток форсировать темп речевого развития ребенка, резкой смены требований к его речевой деятельности, двуязычия в семье, чрезмерной требовательности родителей к речи ребенка и т. п. Эти факторы встречаются в 60,8% случаев невротического заикания [12, 17]. Особое место среди факторов внешних условий заикания принадлежит наличию заикающихся в близком окружении ребенка, что может стать источником подражания их речи, закрепляющегося в дальнейшем по механизмам невротической фиксации.

Таким образом, причины возникновения невротического заикания оказывают существенное влияние на его симптоматику. Этиологические факторы, способствующие появлению невротической формы заикания, сложны и не сводятся к пережитой ребенком психической травме.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Анализ календарного плана воспитателя
Я проанализировала план воспитателя по следующим направлениям: 1. Количество специальных занятий Всего в плане предусмотрено 6 специальных занятий, содержание которых – формирование грамматически правильной речи. 2. Количество специальных речевых занятий, где грамматические упражнения проводятся ка ...

Организационно-методические подходы к диагностической работе по определению уровня сформированности образно-выразительных средств речи
Настоящий параграф посвящен проблеме изучения состояния уровня сформированности образно-выразительных средств речи у дошкольников с ОНР. Опытно-экспериментальная работа проводилась с сентября 2009 года по май 2010 года на базе МДОУ ЦРР «Д/С №139». Констатирующий этап эксперимента мы проводили в под ...

Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке
В г. Зеленогорске, как и по России в целом, медленно, но начался рост рождаемости. Это означает, что уже в ближайшее время численность детей соответствующего возраста увеличится. В результате общество может столкнуться с проблемой неадекватности существующей сети детских садов потребностям населени ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru