Констатирующий эксперимент проводился в 2008/2009 учебном году на базе МОУ СОШ №18 г. Череповца, в нем участвовали ученики 1 «А» класса, в количестве 26 человек, обучающиеся по учебнику «Русская азбука» под редакцией В.Г. Горецкого.
Следует отметить, что к концу 1 класса учащиеся должны знать:
все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное отличие.
Должны уметь:
Вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
Различать гласные и согласные звуки и буквы;
Правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
Определять место ударения в слове;
Вычленять слова из предложений;
Устно составлять 3–5 предложений.
На основе теоретического анализа литературы по данной проблеме мы установили цель и задачи нашего исследования.
Цель исследования заключалась в выявлении и обосновании педагогических условий, которые являются эффективным средством развития познавательного интереса младших школьников при обучении грамоте.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить уровень познавательной активности младших школьников при обучении грамоте.
Изучить и подобрать соответствующие игры.
Апробировать игровые методы, способствующие повышению учебной активности.
Проанализировать и обобщить полученные данные.
В соответствии с целью и задачами были определены и использованы следующие методы исследования:
Теоретический анализ методической литературы по теме исследования.
Методика изучения развития познавательных процессов личности.
Педагогическое наблюдение.
Анализ экспериментальных данных.
Исследование проходило в 3 этапа.
На 1 этапе изучался уровень развития познавательного интереса первоклассников;
2 этап был направлен на экспериментальное апробирование игровых методов, используемых при обучении грамоте.
На заключительном 3 этапе оценивалась эффективность мероприятий.
Подробно о педагогике:
Современные проблемы и нарушения семейного воспитания
Воспитательной функции семьи придавалось большое значение на всех этапах развития общества. На принципиально новой основе — на равноправии и взаимоуважении супругов — строились взаимоотношения в семье, что создавало благоприятные условия для установления справедливого распределения труда между мужч ...
Логопедическое обследование детей в группе ОНР
Изучив методики обследования различных авторов и выбрав за основу методику Л.Ф. Спировой, мы приступили к логопедическому обследованию детей в группе ОНР, которое проводилось с 1 по 15 сентября. Логопедическое обследование проводилось индивидуально с каждым ребенком по 15-20 минут в течение 2-3 дне ...
Письмо как средство контроля
Письмо, наконец, следует использовать в качестве средства контроля. Оно позволяет выявлять знания значений слов, грамматических форм, сформированность лексических и грамматических навыков в доступной для каждого ученика форме и при малой затрате времени. При этом мы исходим из того, что проверяется ...