Констатирующий эксперимент проводился в 2008/2009 учебном году на базе МОУ СОШ №18 г. Череповца, в нем участвовали ученики 1 «А» класса, в количестве 26 человек, обучающиеся по учебнику «Русская азбука» под редакцией В.Г. Горецкого.
Следует отметить, что к концу 1 класса учащиеся должны знать:
все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное отличие.
Должны уметь:
Вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
Различать гласные и согласные звуки и буквы;
Правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
Определять место ударения в слове;
Вычленять слова из предложений;
Устно составлять 3–5 предложений.
На основе теоретического анализа литературы по данной проблеме мы установили цель и задачи нашего исследования.
Цель исследования заключалась в выявлении и обосновании педагогических условий, которые являются эффективным средством развития познавательного интереса младших школьников при обучении грамоте.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Выявить уровень познавательной активности младших школьников при обучении грамоте.
Изучить и подобрать соответствующие игры.
Апробировать игровые методы, способствующие повышению учебной активности.
Проанализировать и обобщить полученные данные.
В соответствии с целью и задачами были определены и использованы следующие методы исследования:
Теоретический анализ методической литературы по теме исследования.
Методика изучения развития познавательных процессов личности.
Педагогическое наблюдение.
Анализ экспериментальных данных.
Исследование проходило в 3 этапа.
На 1 этапе изучался уровень развития познавательного интереса первоклассников;
2 этап был направлен на экспериментальное апробирование игровых методов, используемых при обучении грамоте.
На заключительном 3 этапе оценивалась эффективность мероприятий.
Подробно о педагогике:
Этапы разработки коллекции
Как и любой объект промышленного дизайна, промышленная коллекция одежды создается в определенной последовательности многими специалистами. Первый этап разработки включает в себя следующие мероприятия: 1. Изучение объектных факторов потребления и спроса: динамики доходов населения, уровня дохода на ...
Соотношение наглядности и моделирования в обучении
В связи с активным использованием моделирования в образовательных учреждениях особенно остро встает вопрос о соотношении наглядности и моделирования в обучении. Обе проблемы тесно связаны между собой, поскольку и моделирование, и наглядность имеют общую цель - выделение главного, существенного ...
Своеобразия речевой субкультуры
Подростковая субкультура – одна из важных составляющих общей культуры. Ф.Райс дает две точки зрения на данный предмет. Согласно одной из них - подростковая субкультура подчеркивает определенное единство групп сверстников и их ценностей в противопоставление ценностям взрослых. Исследователь утвержда ...