Опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса у младших школьников через дидактическую игру

Актуально о образовании » Дидактические игры как средство развития познавательного интереса на уроках обучения грамоте » Опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса у младших школьников через дидактическую игру

Констатирующий эксперимент проводился в 2008/2009 учебном году на базе МОУ СОШ №18 г. Череповца, в нем участвовали ученики 1 «А» класса, в количестве 26 человек, обучающиеся по учебнику «Русская азбука» под редакцией В.Г. Горецкого.

Следует отметить, что к концу 1 класса учащиеся должны знать:

все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное отличие.

Должны уметь:

Вычленять звуки в словах, определять их последовательность;

Различать гласные и согласные звуки и буквы;

Правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

Определять место ударения в слове;

Вычленять слова из предложений;

Устно составлять 3–5 предложений.

На основе теоретического анализа литературы по данной проблеме мы установили цель и задачи нашего исследования.

Цель исследования заключалась в выявлении и обосновании педагогических условий, которые являются эффективным средством развития познавательного интереса младших школьников при обучении грамоте.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Выявить уровень познавательной активности младших школьников при обучении грамоте.

Изучить и подобрать соответствующие игры.

Апробировать игровые методы, способствующие повышению учебной активности.

Проанализировать и обобщить полученные данные.

В соответствии с целью и задачами были определены и использованы следующие методы исследования:

Теоретический анализ методической литературы по теме исследования.

Методика изучения развития познавательных процессов личности.

Педагогическое наблюдение.

Анализ экспериментальных данных.

Исследование проходило в 3 этапа.

На 1 этапе изучался уровень развития познавательного интереса первоклассников;

2 этап был направлен на экспериментальное апробирование игровых методов, используемых при обучении грамоте.

На заключительном 3 этапе оценивалась эффективность мероприятий.

Подробно о педагогике:

Приемы и способы повышения эффективности запоминания учебного материала в младшем школьном возрасте
Целесообразно сообщить младшим школьникам информацию о различных приемах и способах запоминания, и помочь в овладении теми из них, которые окажутся наиболее эффективными. По Л.Ф. Обуховой, в младшем школьном возрасте идет интенсивное формирование приемов запоминания. От наиболее примитивных приемов ...

Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации образования в России
Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия в принятии решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная. Централизованная модель управления системой обра ...

Анализ результатов исследования, полученных через детское литературное и художественное творчество
Кроме работы по выбранной программе обучения на уроках природоведения экспериментатор говорит о необходимости охраны природных богатств, их рациональном использовании, значимости природных материалов в жизни человека, учит бережному, рациональному обращению с объектами природы и изделиями из них. В ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru