Опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса у младших школьников через дидактическую игру

Актуально о образовании » Дидактические игры как средство развития познавательного интереса на уроках обучения грамоте » Опытно-экспериментальной работы по развитию познавательного интереса у младших школьников через дидактическую игру

Констатирующий эксперимент проводился в 2008/2009 учебном году на базе МОУ СОШ №18 г. Череповца, в нем участвовали ученики 1 «А» класса, в количестве 26 человек, обучающиеся по учебнику «Русская азбука» под редакцией В.Г. Горецкого.

Следует отметить, что к концу 1 класса учащиеся должны знать:

все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное отличие.

Должны уметь:

Вычленять звуки в словах, определять их последовательность;

Различать гласные и согласные звуки и буквы;

Правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

Определять место ударения в слове;

Вычленять слова из предложений;

Устно составлять 3–5 предложений.

На основе теоретического анализа литературы по данной проблеме мы установили цель и задачи нашего исследования.

Цель исследования заключалась в выявлении и обосновании педагогических условий, которые являются эффективным средством развития познавательного интереса младших школьников при обучении грамоте.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Выявить уровень познавательной активности младших школьников при обучении грамоте.

Изучить и подобрать соответствующие игры.

Апробировать игровые методы, способствующие повышению учебной активности.

Проанализировать и обобщить полученные данные.

В соответствии с целью и задачами были определены и использованы следующие методы исследования:

Теоретический анализ методической литературы по теме исследования.

Методика изучения развития познавательных процессов личности.

Педагогическое наблюдение.

Анализ экспериментальных данных.

Исследование проходило в 3 этапа.

На 1 этапе изучался уровень развития познавательного интереса первоклассников;

2 этап был направлен на экспериментальное апробирование игровых методов, используемых при обучении грамоте.

На заключительном 3 этапе оценивалась эффективность мероприятий.

Подробно о педагогике:

Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
одаренный ребенок воспитание педагогический Развитие способностей школьников является одной из приоритетных задач современного образования, в связи с этим актуальной является проблема выявления возможностей ребенка или его одаренности. Анализ проблемы одаренности во многом будет предопределяться те ...

Изучение особенностей процесса общения младших школьников
Общение носит возрастной характер. С возрастом уровень культуры общения повышается, т.к. учащиеся приобретают опыт общения в процессе межличностного взаимодействия, приобретения новой информации в процессе воспитательной работы. Для изучения особенностей общения мы провели диагностическое исследова ...

Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска
Идея профильного обучения содержит в себе большой инновационный потенциал, при реализации которого возможно решение ряда проблем современного образования, таких как: Существование разрыва между школой и обществом, который приводит к дезориентации учеников в выборе профессии и образования. Преоблада ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru