Вследствие огромного значения русского языка в подготовке подрастающего поколения к жизни, в развитии культурных ценностей, необходимо большое внимание уделять повышению качества знаний по данной дисциплине. Эти вопросы рассматривали такие учёные, как К.Д. Ушинский, М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Ф.И. Буслаев, Н.Ф. Бунаков и другие. В их работах указывалось на то, что основа грамотности зависит от уровня сформированности качества знаний по русскому языку в начальной школе.
Выявленная ими система методов по решению данной проблемы оказалась приемлемой лишь в условиях общеобразовательной школы. Одной из актуальных проблем остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоления школьной неуспеваемости, поиска методов обучения, которые бы учитывали реальные возможности учащихся
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме позволило выявить, что усвоение материала на уроках русского языка зависит от форм его подачи, интереса к изучаемому материалу.
Для младших школьников недостаточно создавать положительный эмоциональный фон. Необходимо включать учащихся в активную деятельность, «соединяющую ум с сердцем». Такое положение позволяют решать дидактические игры.
Таким образом, использование дидактических игр в период обучения грамоте является наиболее эффективным средством повышения качества знаний учащихся по предмету. Поэтому творчески работать следует каждому учителю. Самым главным является то, что учитель должен обладать творческой деятельностью, умело и методически правильно использовать данное средство, способствуя приобщению интересов и стремления каждого ученика к знаниям и повышения своей грамотности путём глубокого, осознанного и прочного усвоения языковых знаний.
Анализ педагогической и методической литературы и практического опыта позволяет предположить, что процесс активизации познавательного интереса у первоклассников будет более эффективным при организации и проведении дидактических игр по предмету. Для подтверждения положения была проведена опытно – экспериментальная работа.
В ходе эксперимента были реализованы педагогические условия, которые способствовали более эффективному повышению качества знаний учащихся. Для этого был разработан и проведён комплекс дидактических игр. После его проведения было замечено, что дети стали активнее отвечать на вопросы, самостоятельнее выполнять задания и упражнения, проявляли инициативу и заинтересованность.
Подробно о педагогике:
Психологические особенности младшего школьника
Младшим школьным возрастом считается возраст детей от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы. Но этот возраст не всегда соответствует начальному этапу обучения иностранному языку. Увеличение роста и веса, мышечной силы и выносливости, жизненно ...
Основные аспекты профилактики социального сиротства средствами образования
Исследователи проблемы социального сиротства единодушны в том, что основной причиной и условием данного явления является семья. По сути, профилактические действия по социальному сиротству – это создание «моды» на семью и ответственное «родительство». И система образования является одним из ключевых ...
Особенности формирования у младших школьников умения решать проблемы во
взаимоотношениях людей
Детский коллектив, существующий в современной общеобразовательной школе, представляет собой многоплановую систему, внутри которой дети могут быть членами объединений, разных по характеру и длительности существования. Важную роль играет характер взаимоотношений, которые складываются между детьми в и ...