Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

Актуально о образовании » Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка » Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

Страница 2

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции:

Речь и речевое общение.

Речь устная и письменная, монологическая (повествование, описание, рассуждение, сочетание видов монолога) и диалогическая.

Речевая деятельность.

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Понимание информации текста, передача содержания. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.

Текст.

Текст как речевое произведение. Тема, микротема. Виды переработки текста (план, конспект, аннотация). Анализ текста.

Функциональные разновидности языка.

Стили речи, сфера употребления, стилевые жанры.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий является неотъемлемой частью языкового образования в школе.

Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных.

Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. А для этого необходимо создавать на каждом уроке условия речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах - чтении, говорении, письме, аудировании. "Обучать общению, общаясь" - без этих условий нет урока.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Содержание и принципы организации педагогического процесса
Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание. «Программа воспитания и обучения в детском саду рекомендует проводить работу по ознакомлению детей с природой по сезонам. Это позволяет п ...

Выявление эффективности учебного процесса в профессиональном училище с помощью традиционных средств контроля
Цель данного этапа эксперимента: выявить эффективность учебного процесса в профессиональном учебном заведении. Задачи: провести анкетирование педагогов; изучить учебно-методическую документацию профессионального училища; выбрать группы для проведения эксперимента; провести контрольный срез; провест ...

Практическое формирование интереса к обучению
Формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения школьников. Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. Увлекательный материал, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru