2) Угадай героя сказки.
Мальчик, который прилетел с Луны. (Бибигон)
Он лечил всех зверей. (Айболит)
Разбойник, из-за которого чуть не сгорел Айболит. (Бармалей)
Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-Цокотуха)
Он проглотил солнце. (Крокодил)
Бабушка, которая не ухаживала за своей посудой. (Федора)
Он просил шоколад для сыночка. (Слон)
Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)
Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)
Он спас Муху-Цокотуху. (Комар)
Физкультминутка (в парах).
|
(Пальцы (указательный и средний) «бегут» по рукам от кисти до плеча товарища). (Пальцы «прыгают» на плечах). (Ласково взять лицо товарища ладонями). (Положить друг другу руки на плечи). (Постучать кулачками о кулачок). (Взять друг дуга за руки и присесть). (Встать и спрятать ладошки у товарища подмышками). |
3) Из какой сказки иллюстрация?
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений К.И.Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Топтыгин и лиса».
4) Чей портрет?
«Зверь, которого нет ни в одном зоопарке, ведь его не поймаешь: у него две головы, и пока одна спит – другая сторожит». (Тянитолкай)
«Как пойду я павлином, по горам, по долинам,
Так и ахнет звериный народ: ну что за красавец идёт!» (Топтыгин)
«Он рычит и кричит и усами шевелит:
Принесите-ка мне звери ваших детушек.
Я сегодня их за ужином скушаю!» (Таракан)
«А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает». (Паук)
«Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста…» (Мальчик из «Мойдодыра»)
Физкультминутка.
5) Доскажи словечко.
Воспитатель
. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ……… (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …………… (волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!
Воспитатель.
Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки? (Из сказки «Доктор Айболит»)
6)
Из какой сказки предмет?
Давайте проведём соревнование между командами девочек и мальчиков и узнаем, кто лучше помнит сказки.
В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки.
7) Знаю сказку – не одну, рассказать её могу.
Дети читают наизусть отрывки произведений К.И.Чуковского (3-4 ребёнка).
Воспитатель:
На этом наше путешествие по произведениям К.И.Чуковского закончилось. Вы познакомились со многими стихами Чуковского и даже выучили некоторые из них.
Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту. Чему нас учат сказки?
Дети.
Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
А теперь подведём итог и посчитаем свои бонусы. Определяется победитель, которому ему вручается главный приз: аплодисменты участников и зрителей. Всем участникам вручаются медали «Юные знатоки».
Таким образом, целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Поэтическое дарование Чуковского уже давно получило признание читателей. Можно порекомендовать детям следующие книги, оптимальные для дошкольного возраста: Чуковский К.И. Доктор Айболит: (По Гью Лофтингу) - М.: Эксмо, 2007. - 159 с.; Чуковский К.И. Крокодил: старая-престарая сказка - М.: Планета детства, 2000. - 39 с.; Чуковский К.И. Любимые сказки. - М.: Планета детства, 2007. - 48 с.; Чуковский К.И. Приключения Бибигона: сказка. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-Пресс, 2000.-— 63 с.; Чуковский К.И. Сказки. - М.: Махаон,2008.- 127 с.; Чуковский К.И. 25 загадок, 25 отгадок. - М.: Самовар, 2003. - 47 с.; Чуковский К.И. Чудо-дерево: стихи. Английские народные песенки. Загадки. - М.: Дрофа-Плюс, 2004. - 64 с.
Подробно о педагогике:
Методика проведения и результаты экспериментальной работы с учащимися
Методы и приемы, помогающие младшим школьникам в усвоении материала, зависят от особенностей каждой группы, поэтому учитель должен постоянно совершенствоваться в методических приемах обучения. Задание творческого характера на уроках трудового обучения Особое место на уроках трудового обучения заним ...
Система методических коммуникативных упражнений для интенсивного обучения
английскому языку в 7 классе общеобразовательной школы
Как известно содержание учебного предмета раскрывается с помощью рациональной организации языкового материала, точнее, с помощью отбора, выделения единиц и форм его организации и, помимо этого, посредством соотнесения единиц языкового материала с конкретными действиями о реализации речевого намерен ...
Этапы педагогической деятельности
М.В. Ломоносова. Первый этап (1742-1745). Народное просвещение. Разработка учебных пособий на русском языке. Второй этап (1745-1749). Методическая работа. Семинаристов – в университет! Работа над новым уставом. Третий этап (1750-1755). Программа организации просвещения в России. Московский универси ...