Методика организации массового праздника

Страница 2

Афиша праздника – важная составляющая праздника. Ее следует делать яркой и запоминающейся. Изобразительный язык афиши предельно условен. Никаких узоров, орнаментов. Достаточно несколько нужных деталей, чтобы сразу стало ясно, что ожидает гостей. Главный козырь афиши – необычность и привлекательность.

Программа праздника также очень важна. Ее назначение то же, что и афиши, но преобладает не изображение, а текст. Возможны самые разные варианты: « Только у нас!», «Спешите видеть!», «Чудо - концерт» и т. п. Во время подготовки и проведения праздника очень важно наладить контакт с родителями, в этом случае они охотно станут вашими помощниками. Очень приятно, когда в концерте принимают участие учителя. Тем, кто опасается за свой авторитет, напомню: психологи считают, что художественная самодеятельность сближает людей, улучшает их взаимоотношения.

Предпраздничные репетиции – важный этап в подготовке праздника. Чтобы они были продуктивны, нужно учитывать следующие моменты:

- если номер готов, незачем «мучить» исполнителей до генеральной репетиции;

- репетируйте по частям, по эпизодам;

- старайтесь проводить репетиции весело;

- тщательно репетируйте массовые сцены. Не жалейте времени на то, чтобы хор мог без шума, в считанные секунды построиться за легким занавесом или уйти за кулисы без звука;

- обращайте внимание на стыковку кино и текста, музыки, слайдов. Это наиболее уязвимые части праздника. Случается так: текст произнесен, а кинофрагмента нет и возникает мучительная пауза.

Успех праздника зависит и от учета возрастных особенностей школьников. Наибольший воспитательный результат чаще всего достигается, когда праздник рассчитан на одну возрастную группу. Но осуществление возрастного подхода не означает, что не может быть интересных и необходимых праздников для разновозрастных коллективов. В этом случае важно при распределении обязанностей по подготовке и проведению праздника учитывать, что у школьников разных возрастных групп уровень знаний и умений, опыт общественной работы неодинаковы. Организация массового праздника предполагает, прежде всего, своевременную подготовку. Иногда о празднике вспоминают слишком поздно и начинают готовиться к нему с судорожной поспешностью. Часто в таких случаях результат никого не удивляет.

Очень важен анализ проведенного мероприятия. Обсуждение совместного, важного дела – заключительный аккорд праздника. Во время обсуждения задайте детям три вопроса:

1. Что у нас получилось хорошо? Даже если ребят постигла неудача, обязательно найдите что-то хорошее, что удалось.

2. Что у нас было плохо? Если в минуту общей радости и удовлетворения от успеха наши ученики научатся замечать, что и почему им не удалось, они будут избавлены от опасной болезни, имя которой – зазнайство, самодовольство, самодовольство, самоуспокоенность.

3. Что нужно учесть на будущее? Данный вопрос учит извлекать из удач и ошибок полезный опыт и закреплять его в коллективном сознании.

Эти три вопроса не такие уж простые. Они несут в себе глубокий смысл, ускоряют накопление общественного, нравственного опыта всей группой и каждым учеником в отдельности.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Анализ результатов исследования, полученных через детское литературное и художественное творчество
Кроме работы по выбранной программе обучения на уроках природоведения экспериментатор говорит о необходимости охраны природных богатств, их рациональном использовании, значимости природных материалов в жизни человека, учит бережному, рациональному обращению с объектами природы и изделиями из них. В ...

Особенности речевого развития детей с ЗПР
Одним из характерных признаков интеллектуальной недостаточности является недоразвитие высших психических функций, а, следовательно, и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. Так, С. Г. Шевченко [16], изучая особенности речевого развития детей с ЗПР, отмечает, что дефе ...

Образовательный и воспитательный потенциал творческой деятельности
По выражению Выготского, творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое. Таким образом, деятельность учащихся может быть названа творческой, если результатом ее является продукт, обладающий новизной. Конечно, школьники в классе не могут создавать проду ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru