Методика организации массового праздника

Страница 2

Афиша праздника – важная составляющая праздника. Ее следует делать яркой и запоминающейся. Изобразительный язык афиши предельно условен. Никаких узоров, орнаментов. Достаточно несколько нужных деталей, чтобы сразу стало ясно, что ожидает гостей. Главный козырь афиши – необычность и привлекательность.

Программа праздника также очень важна. Ее назначение то же, что и афиши, но преобладает не изображение, а текст. Возможны самые разные варианты: « Только у нас!», «Спешите видеть!», «Чудо - концерт» и т. п. Во время подготовки и проведения праздника очень важно наладить контакт с родителями, в этом случае они охотно станут вашими помощниками. Очень приятно, когда в концерте принимают участие учителя. Тем, кто опасается за свой авторитет, напомню: психологи считают, что художественная самодеятельность сближает людей, улучшает их взаимоотношения.

Предпраздничные репетиции – важный этап в подготовке праздника. Чтобы они были продуктивны, нужно учитывать следующие моменты:

- если номер готов, незачем «мучить» исполнителей до генеральной репетиции;

- репетируйте по частям, по эпизодам;

- старайтесь проводить репетиции весело;

- тщательно репетируйте массовые сцены. Не жалейте времени на то, чтобы хор мог без шума, в считанные секунды построиться за легким занавесом или уйти за кулисы без звука;

- обращайте внимание на стыковку кино и текста, музыки, слайдов. Это наиболее уязвимые части праздника. Случается так: текст произнесен, а кинофрагмента нет и возникает мучительная пауза.

Успех праздника зависит и от учета возрастных особенностей школьников. Наибольший воспитательный результат чаще всего достигается, когда праздник рассчитан на одну возрастную группу. Но осуществление возрастного подхода не означает, что не может быть интересных и необходимых праздников для разновозрастных коллективов. В этом случае важно при распределении обязанностей по подготовке и проведению праздника учитывать, что у школьников разных возрастных групп уровень знаний и умений, опыт общественной работы неодинаковы. Организация массового праздника предполагает, прежде всего, своевременную подготовку. Иногда о празднике вспоминают слишком поздно и начинают готовиться к нему с судорожной поспешностью. Часто в таких случаях результат никого не удивляет.

Очень важен анализ проведенного мероприятия. Обсуждение совместного, важного дела – заключительный аккорд праздника. Во время обсуждения задайте детям три вопроса:

1. Что у нас получилось хорошо? Даже если ребят постигла неудача, обязательно найдите что-то хорошее, что удалось.

2. Что у нас было плохо? Если в минуту общей радости и удовлетворения от успеха наши ученики научатся замечать, что и почему им не удалось, они будут избавлены от опасной болезни, имя которой – зазнайство, самодовольство, самодовольство, самоуспокоенность.

3. Что нужно учесть на будущее? Данный вопрос учит извлекать из удач и ошибок полезный опыт и закреплять его в коллективном сознании.

Эти три вопроса не такие уж простые. Они несут в себе глубокий смысл, ускоряют накопление общественного, нравственного опыта всей группой и каждым учеником в отдельности.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Успеваемость школьного обучения как психолого-педагогическая проблема
Важнейшей задачей педагогической науки является раскрытие сущности успеваемости, выявление структуры успеваемости, признаков, по которым могут опознаваться ее компоненты, разработка научно обоснованных приемов обнаружения этих признаков. Без этого невозможно научное изучение факторов неуспеваемости ...

Современные подходы к обучению орфографической грамотности
Чтобы грамотно писать, ребенок должен иметь в своей памяти как можно больше устоявшихся образов слов. И это должны быть не специально заученные написания слов, а целостные образы, которые при письме будут бессознательно всплывать в памяти ребенка. Как известно, человек может воспринимать информацию ...

Методика работы по формированию у детей временных представлений на занятиях по математическому развитию
Ориентировка во времени детей младшей группы. В младшей группе уточняют представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь. Части суток малыши различают по изменению содержания их деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых в эти отрезки времени. Точный расп ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru