Методика организации массового праздника

Страница 2

Афиша праздника – важная составляющая праздника. Ее следует делать яркой и запоминающейся. Изобразительный язык афиши предельно условен. Никаких узоров, орнаментов. Достаточно несколько нужных деталей, чтобы сразу стало ясно, что ожидает гостей. Главный козырь афиши – необычность и привлекательность.

Программа праздника также очень важна. Ее назначение то же, что и афиши, но преобладает не изображение, а текст. Возможны самые разные варианты: « Только у нас!», «Спешите видеть!», «Чудо - концерт» и т. п. Во время подготовки и проведения праздника очень важно наладить контакт с родителями, в этом случае они охотно станут вашими помощниками. Очень приятно, когда в концерте принимают участие учителя. Тем, кто опасается за свой авторитет, напомню: психологи считают, что художественная самодеятельность сближает людей, улучшает их взаимоотношения.

Предпраздничные репетиции – важный этап в подготовке праздника. Чтобы они были продуктивны, нужно учитывать следующие моменты:

- если номер готов, незачем «мучить» исполнителей до генеральной репетиции;

- репетируйте по частям, по эпизодам;

- старайтесь проводить репетиции весело;

- тщательно репетируйте массовые сцены. Не жалейте времени на то, чтобы хор мог без шума, в считанные секунды построиться за легким занавесом или уйти за кулисы без звука;

- обращайте внимание на стыковку кино и текста, музыки, слайдов. Это наиболее уязвимые части праздника. Случается так: текст произнесен, а кинофрагмента нет и возникает мучительная пауза.

Успех праздника зависит и от учета возрастных особенностей школьников. Наибольший воспитательный результат чаще всего достигается, когда праздник рассчитан на одну возрастную группу. Но осуществление возрастного подхода не означает, что не может быть интересных и необходимых праздников для разновозрастных коллективов. В этом случае важно при распределении обязанностей по подготовке и проведению праздника учитывать, что у школьников разных возрастных групп уровень знаний и умений, опыт общественной работы неодинаковы. Организация массового праздника предполагает, прежде всего, своевременную подготовку. Иногда о празднике вспоминают слишком поздно и начинают готовиться к нему с судорожной поспешностью. Часто в таких случаях результат никого не удивляет.

Очень важен анализ проведенного мероприятия. Обсуждение совместного, важного дела – заключительный аккорд праздника. Во время обсуждения задайте детям три вопроса:

1. Что у нас получилось хорошо? Даже если ребят постигла неудача, обязательно найдите что-то хорошее, что удалось.

2. Что у нас было плохо? Если в минуту общей радости и удовлетворения от успеха наши ученики научатся замечать, что и почему им не удалось, они будут избавлены от опасной болезни, имя которой – зазнайство, самодовольство, самодовольство, самоуспокоенность.

3. Что нужно учесть на будущее? Данный вопрос учит извлекать из удач и ошибок полезный опыт и закреплять его в коллективном сознании.

Эти три вопроса не такие уж простые. Они несут в себе глубокий смысл, ускоряют накопление общественного, нравственного опыта всей группой и каждым учеником в отдельности.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Проблемы управления образовательной системой в контексте трансформации образования в России
Несмотря на существующее множество национальных систем образования, в области управления образованием в зависимости от того, как распределены полномочия в принятии решения, исторически сформировались две модели: централизованная и децентрализованная. Централизованная модель управления системой обра ...

Сущность педагогической деятельности
педагогический учитель урочный воспитательный Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопле ...

Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения
Новая профессия потребовала более детальной и четкой проработки функций и основных направлений деятельности специалиста социальной сферы. Однако в справочной и педагогической литературе нет пока четкой формулировки понятия «функции деятельности социального педагога». Но разработанным является понят ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru