Методика организации массового праздника

Страница 1

Единство воспитательных задач и конкретного содержания праздника – первоочередное условие его эффективности.

Методически четкая организация массового праздника предполагает, прежде всего, тщательную подготовку. Довольно часто в школах о предстоящем празднике вспоминают слишком поздно и начинают готовиться к нему с судорожной поспешностью. Разумеется, чаще всего в таких случаях результат никого не удовлетворяет.

Следует всегда помнить, что организация массового школьного праздника требует продуманных слов и поступков: они показатели нашей педагогической культуры, душевного такта, терпения и сложившихся отношений с детьми. Организаторская работа в значительной степени определяет педагогический успех праздника.

Как же подготовить праздник? С чего начать? Прежде всего, нужно создать оргкомитет праздника, куда войдут активисты классов, классные руководители, организатор и родители, обязанности между которыми должны быть четко распределены. Красочный плакат объявляет о будущем празднике, он призывает всех ребят быть его организаторами и участниками. Составьте подробный план подготовки к празднику. Цели такого планирования – четко сформулировать главные задачи задуманного мероприятия, предусмотреть все необходимое для успешного его проведения, правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников. При составлении плана нужно учитывать мнение всех сторон.

Чтобы праздник удался, соблюдайте следующие правила:

1. Создавайте предпраздничное настроение. Оно всегда связано с ожиданием чего-то приятного, доброго, сказочного . Предвкушение праздника – это лишь начало, нужно поддерживать этот праздничный дух.

2. Не забудьте о сюрпризах. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интересное и таинственное. Это может быть новое в оформлении зала или классной комнаты, подарки, неожиданный гость.

3. Организуйте праздничное общение. Дети любят то, что помогает им общаться друг с другом энергично, увлеченно, весело. Интересная игровая программа, концерт, капустник, если их готовят сами ребята, будут ими приняты с восторгом и могут стать хорошей традицией. И еще одно незыблемое правило – добровольность участия в празднике.

Праздник – это радость! А радость не бывает по принуждению. Если детям обещан интересный праздник, если он их коллективное творение, не понадобятся распоряжения насчет обязательной явки. Общность пережитых чувств обогащает эмоциональный опыт детей, а сам массовый праздник, вызвавший совместные переживания и радостные чувства, становится эффективным средством в системе воспитательной работы педагога.

Влияние массовых праздников на личность школьников зависит от отношения к ним детей. Хорошо известно: все ребята, пришедшие на праздник, хотят быть не только зрителями, но и участниками действий. Приемы, помогающие стереть грань между аудиторией и исполнителями, могут быть разнообразными: коллективное пение, хоровод, речевки, конкурсы, игры.

Комплексный характер воспитательного воздействия массового праздника на детей обусловливает необходимость тщательной разработки взаимосвязанных конкретных дел, в процессе подготовки и проведения которых организаторы могут решить намеченные педагогические задачи. Воспитательная эффективность массового праздника обеспечивается путем использования комплекса средств эмоционально - нравственного воздействия на его участников. Ведущим среди них является слово, которое содержит основную информацию, влияя на интеллект, воображение, чувства ребят. Созданию эмоционального настроения у участников способствуют ритуалы, музыка, песни, художественное оформление места проведения праздника, соревнования и игры. Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике.

Игра – это полноправное слагаемое праздника. Ему иногда бывает тесно в одном помещении, тогда он выходит за рамки зрительного зала. Его шаги можно услышать в фойе, коридорах, на улице. Например, на новогоднем празднике коридоры превращаются в торговые ряды и городок аттракционов, где глашатаи оповещают о ярмарке. Дети познают мир, играя. Они порой устают от наших замечаний, воспринимают их как придирки.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Концепции проблемного обучения, психологические условия организации проблемного обучения
Поскольку традиционное обучение во многом не отвечает современным требованиям, существует объективная необходимость применения новых методов обучения, которые позволяют формировать творческих знающих специалистов, способных самостоятельно решать сложные профессионально-производственные и научные пр ...

Исследование уровня развития орфографических навыков младших школьников с использованием средств ИКТ
Данная экспериментальная работа предполагала в качестве первого этапа исследования выявление актуального уровня развития орфографических навыков учащихся. Эксперимент проводился в Гимназии №2 г. Красноярска. В констатирующем эксперименте мы использовали такие методы исследования, как анализ письмен ...

Значение творчества С.Т. Шацкого для советской педагогики
Творчество Шацкого — предмет пристального внимания не только советских педагогов, но и западноевропейских ученых. В современной западной литературе предпринимаются попытки изобразить Шацкого как последователя Л. Н. Толстого, педагогической системы Д. Дьюи и сторонника теории свободного воспитания. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru