Методика организации массового праздника

Страница 1

Единство воспитательных задач и конкретного содержания праздника – первоочередное условие его эффективности.

Методически четкая организация массового праздника предполагает, прежде всего, тщательную подготовку. Довольно часто в школах о предстоящем празднике вспоминают слишком поздно и начинают готовиться к нему с судорожной поспешностью. Разумеется, чаще всего в таких случаях результат никого не удовлетворяет.

Следует всегда помнить, что организация массового школьного праздника требует продуманных слов и поступков: они показатели нашей педагогической культуры, душевного такта, терпения и сложившихся отношений с детьми. Организаторская работа в значительной степени определяет педагогический успех праздника.

Как же подготовить праздник? С чего начать? Прежде всего, нужно создать оргкомитет праздника, куда войдут активисты классов, классные руководители, организатор и родители, обязанности между которыми должны быть четко распределены. Красочный плакат объявляет о будущем празднике, он призывает всех ребят быть его организаторами и участниками. Составьте подробный план подготовки к празднику. Цели такого планирования – четко сформулировать главные задачи задуманного мероприятия, предусмотреть все необходимое для успешного его проведения, правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников. При составлении плана нужно учитывать мнение всех сторон.

Чтобы праздник удался, соблюдайте следующие правила:

1. Создавайте предпраздничное настроение. Оно всегда связано с ожиданием чего-то приятного, доброго, сказочного . Предвкушение праздника – это лишь начало, нужно поддерживать этот праздничный дух.

2. Не забудьте о сюрпризах. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интересное и таинственное. Это может быть новое в оформлении зала или классной комнаты, подарки, неожиданный гость.

3. Организуйте праздничное общение. Дети любят то, что помогает им общаться друг с другом энергично, увлеченно, весело. Интересная игровая программа, концерт, капустник, если их готовят сами ребята, будут ими приняты с восторгом и могут стать хорошей традицией. И еще одно незыблемое правило – добровольность участия в празднике.

Праздник – это радость! А радость не бывает по принуждению. Если детям обещан интересный праздник, если он их коллективное творение, не понадобятся распоряжения насчет обязательной явки. Общность пережитых чувств обогащает эмоциональный опыт детей, а сам массовый праздник, вызвавший совместные переживания и радостные чувства, становится эффективным средством в системе воспитательной работы педагога.

Влияние массовых праздников на личность школьников зависит от отношения к ним детей. Хорошо известно: все ребята, пришедшие на праздник, хотят быть не только зрителями, но и участниками действий. Приемы, помогающие стереть грань между аудиторией и исполнителями, могут быть разнообразными: коллективное пение, хоровод, речевки, конкурсы, игры.

Комплексный характер воспитательного воздействия массового праздника на детей обусловливает необходимость тщательной разработки взаимосвязанных конкретных дел, в процессе подготовки и проведения которых организаторы могут решить намеченные педагогические задачи. Воспитательная эффективность массового праздника обеспечивается путем использования комплекса средств эмоционально - нравственного воздействия на его участников. Ведущим среди них является слово, которое содержит основную информацию, влияя на интеллект, воображение, чувства ребят. Созданию эмоционального настроения у участников способствуют ритуалы, музыка, песни, художественное оформление места проведения праздника, соревнования и игры. Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике.

Игра – это полноправное слагаемое праздника. Ему иногда бывает тесно в одном помещении, тогда он выходит за рамки зрительного зала. Его шаги можно услышать в фойе, коридорах, на улице. Например, на новогоднем празднике коридоры превращаются в торговые ряды и городок аттракционов, где глашатаи оповещают о ярмарке. Дети познают мир, играя. Они порой устают от наших замечаний, воспринимают их как придирки.

Страницы: 1 2

Подробно о педагогике:

Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка. Много таких дидактических игр представлено в работах отечественных исследователей и педагогов (Е.И. Тихеевой, Ф.И. Бл ...

Младшие школьники «группы риска»
К детям «группы риска» относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии (олигофрены), дети с психопатоподобным поведением и многие другие. К данной категории можно отнести и леворукого ребенка, дете ...

Анализ календарного плана воспитателя
Я проанализировала план воспитателя по следующим направлениям: 1. Количество специальных занятий Всего в плане предусмотрено 6 специальных занятий, содержание которых – формирование грамматически правильной речи. 2. Количество специальных речевых занятий, где грамматические упражнения проводятся ка ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru