Стержнем воспитательных систем многих школ стали богатые традиции коллективных творческих дел. Они обеспечивают демократичность поведения всех участников воспитательного процесса, особый школьный дух, школьный патриотизм, сотрудничество во взаимодействии «учитель – ученик - родитель», возвращение в школу ее выпускников в качестве учителей. Современная педагогика накопила большой опыт в теории и практике обучения, разработала новую систему воспитания. Эта система воспитания ставит задачу формирования личности, способной активно, творчески преобразовывать действительность. Немаловажное значение имеет художественное оформление внеклассных мероприятий в эстетическом воспитании.
Особую тему составляют экспозиции, подготавливаемые к различным праздникам. Праздник, отмечаемый в школе - явление большого общественного, следовательно, воспитательного и познавательного значения. Включение тематических выставок в праздничное оформление открывает широкие возможности для воспитания учащихся. Членам оформительского кружка всегда полезно поработать и в жанре выставок праздничной тематики.
Праздник в школе - это не только социально значимая идея, содержание, но и способ художественного воплощения этой идеи, этого содержания. Художественное оформление праздника складывается из художественно-выразительных компонентов многих видов искусств - музыки, слова, хореографии, драматизации, изобразительных и прикладных. Каждый вид искусства, обладающий своими художественно-выразительными средствами, освещает и дополняет основную мысль - идею праздника.
Школьник уже имеет представление о красоте. В школе происходит дальнейшее совершенствование эстетических чувств и вкусов. В период школьного возраста создаются благоприятные условия для дальнейшего развития эстетических чувств детей, воспитание эстетического вкуса.
Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Феномен музыки состоит в том, что знакомые мелодии вызывают у человека ассоциативный ряд, помогают воссоздать нужные зрительные образы, готовят к встрече с участниками торжества, подводят к восприятию определенной мысли.
Музыкальная партитура праздника очень важна. Это музыкальные сигналы вначале, фоновая музыка, которая сопровождает стихотворные сценарии, - таков далеко не полный перечень того, что составляет понятие «музыкальная партитура». Фонотека нужна каждой школе. Ее создать нетрудно. Можно переписать шумы и песни из видеофильмов, с кассет, пластинок. Музыкальное оформление удобнее записать на один диск и несколько раз сделать «прогон » записи, чтобы в праздничный день не было заминок.
Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Феномен музыки состоит в том, что знакомые мелодии вызывают у человека ассоциативный ряд, помогают воссоздать нужные зрительные образы, готовят к встрече с участниками торжества, подводят к восприятию определенной мысли.
Искусство праздничного оформления по своей природе глубоко эмоциональное, яркое, образное, оно сближает личные, коллективные интересы и творческие желания детей со спецификой и задачами этого вида искусства.
Подробно о педагогике:
Первой констатирующий эксперимент, выявление уровня представлений о
сенсорных эталонах цвета у детей во второй младшей группе
В данном параграфе осуществляется описание хода и результатов первого констатирующего эксперимента, целью которого является определение исходной степени сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета. Экспериментальное исследование проходило в МДОУ №169 во второй младшей группе, в обслед ...
Особенности речевого развития детей с ЗПР
Одним из характерных признаков интеллектуальной недостаточности является недоразвитие высших психических функций, а, следовательно, и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. Так, С. Г. Шевченко [16], изучая особенности речевого развития детей с ЗПР, отмечает, что дефе ...
Психологическая природа навыка правописания
В учебном процессе обеспечивается ускоренный темп познания явлений действительности. Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся, в связи с чем соответственно изменяются формы и методы познавательной деятельности. Многие виды знаний приобретаются учащимися не путём созерцани ...