Значение музыкального и художественного оформления внеклассных мероприятий

Актуально о образовании » Музыкально-художественное оформление внеклассных мероприятий » Значение музыкального и художественного оформления внеклассных мероприятий

Страница 2

Художественно-оформительская деятельность развивает качественно новые способности к эстетическому восприятию и художественно-творческой деятельности учащихся. При этом важно непосредственное участие детей в оформительской деятельности, более полно развивающей и закрепляющей их художественно-творческие представления.

К художественно-оформительской работе при организации праздников следует по возможности привлекать всех без исключения детей школьного возраста. Одним из условий, способствующих успешному развитию оформительской деятельности школьников, является наличие у них определенных задатков к этой деятельности. Но в то же время природные данные - задатки являются лишь предпосылкой для развития способностей, которые не даются от рождения, а развиваются в процессе взаимодействия человека с окружающей действительностью.

Особую роль приобретает последовательность, этапность приобщения детей к оформительской деятельности. Художественный ансамбль оформления обычно складывается у художника не в готовом виде, а приходит в результате долгих поисков: от постановки задачи к замыслу, затем от эскизных стадий к тем или иным промежуточным стадиям макетирования и оканчивается осуществлением замысла в натурном исполнении.

Результаты показывают, что силуэтно-аппликативное оформление зала к праздникам доступнее школьникам, чем объемно-пространственная. Эстетические качества аппликации (яркость, декоративность), а также простота изготовления и хорошее знакомство учащихся с материалами, техникой работы - все это дает основание для более широкого использования аппликативных форм в декоративно-оформительской работе. По желанию дети могут принять участие и в подготовке декоративного убранства костюмов и атрибутов для выступающих на празднике.

Художественно-оформительская работа к праздникам, проводимым в школе, вполне доступна детям любого школьного возраста. Они радуются, живо интересуются украшениями, представленными в макетном исполнении. В задание по оформлению целесообразно ввести конкретную тему убранства образного характера и систематически подкреплять ее литературно-художественным и изобразительным материалами.

Художественно-оформительская и музыкальная деятельность к праздникам, развлечениям при условии педагогического руководства может стать активным средством художественного и эстетического развития школьников, и занять достойное место в системе эстетического воспитания в школе.

Сегодня каждому педагогу ясно, что только пробуждение творческих сил и способностей человека является важнейшим условием развития каждого человека. Именно атмосфера творчества, утверждая во всех областях жизни эстетическое воспитание, является основным путём развития личности и общества в целом.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Методы, формы и средства изучения раздела
Успешной реализации задач курса способствует использование учителями разнообразных методов и форм обучения. Методы обучения. Методы обучения подразделяются на две взаимосвязанные группы: объяснительно-иллюстративные, предполагающие словесный характер передачи школьникам знаний (беседа, рассказ, объ ...

Изучение темы «Железо и его соединения» на уроке по химии в средней школе
Железо: его строение и свойства “Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век! Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек!” Цели урока: сформировать представление о физических и химических свойствах железа в зависимости от проявляемой им степени окисления и природы окислителя; ...

Характеристика понятия «оздоровительный фитнесс»
Актуальность. Современные тенденции в мировом оздоровительном движении сопровождаются появлением новых терминов и понятий в сфере этого социокультурного феномена. Одним из таких понятий является «фитнесс», получивший за последнее десятилетие широкое распространение. Фитнесс – это оптимальное качест ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru