Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов

На основе наблюдений и беседы с учителем была составлена краткая психолого-педагогическая характеристика учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов.

Количество учащихся 7 "АШ" класса составляет 10 человек. Из них 4 мальчика и 6 девочек. Количество учащихся 8 "АШ" класса составляет 11 человек. Из них 5 мальчиков и 6 девочек. Эмоциональный климат в обоих классах благоприятный. Отношения между одноклассниками доброжелательные. В классах преобладают дети с сангвиническим типом темперамента. Учащиеся открыты, терпимы к чужому мнению. Общая успеваемость классов по английскому языку достаточно хорошая. Ученики с удовольствием работают на уроках, многие из них активны в своих ответах. Однако стоит отметить, что в 7 и 8 "АШ" классах английский язык изучается учащимися наряду с немецким языком. Соответственно учителю приходилось часто исправлять речевые ошибки учеников, которые возникали в ходе общения. На просмотренных уроках преобладали в основном устные формы работы, такие как обсуждение содержания прослушанного текста, вербальные ответы на заданные учителем вопросы, определение содержания по ключевым словам, устный перевод текста, рассказ наизусть диалогов. Уделяя внимание письменной речи, учитель предлагал учащимся следующие формы работы: письменный диктант, написание эссе о просмотренном на уроке фильме (по конструкции из учебника), написание письма по аналогии с образцом. Учащиеся активно работали в парах, помогали другу с ответами, выполняя устные задания. Обращая внимание на письменную форму работы, хочется отметить, что ученики работали усердно, но без должного энтузиазма. Следовательно, данная форма работы для учащихся является не совсем интересной.

Проанализировав работу учителя, можно сделать вывод, что коммуникативный характер носят устные задания на уроках, которым уделяется большее внимание со стороны учителя. Следовательно, речевых упражнений на развитие письменной речи учащихся не достаточно.

В период преддипломной практики процесс преподавания в 7 "АШ" и 8 "АШ" классах строился на базе учебно-методического комплекса "Click On1" под редакцией Virginia Evans - Neil O’Sullivan, рекомендованный для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и колледжей. Курс рассчитан на весь период обучения при условии, если английский язык дети начинают изучать со 2-го класса. Отметим, что учащиеся 7 и 8 "АШ" классов занимались по данному УМК первый год, и обучение в этих классах проходит параллельно.

УМК "Click On1" состоит из следующих компонентов:

Student’s Book.

Work Book.

Read Book.

Audio Cassette.

Test Book.

Teacher’s Book.

Целью УМК является отработка правильного произношения, совершенствование навыков чтения, говорения, письма и обогащение лексического запаса учащихся. Присутствуют упражнения на совершенствование навыков и умений письменной речи. Письменные задания направлены на формирование умений учащихся писать различные тексты (письма, заметки, интервью). После каждой пройденной темы (Unit), учащимся предоставляется задание на написание определенного текста или проекта, соответствующего теме.

На наш взгляд, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более эффективным, нам следует применить использование речевых упражнений, направленных на развитие письменной речи учащихся в рамках коммуникативного метода.

Подробно о педагогике:

Изобразительное искусство и его виды
Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства - отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства че ...

Соотношение наглядности и моделирования в обучении
В связи с активным использованием моделирования в образовательных уч­реждениях особенно остро встает вопрос о соотношении наглядности и моделирования в обучении. Обе про­блемы тесно связаны между собой, поскольку и моделирование, и на­глядность имеют общую цель - выде­ление главного, существенного ...

Роль наставника в воспитании учеников
Формирование нравственного человека - ядро идеи о гармоническом развитии всех способностей. Гербарт считал, что обучение без нравственного воспитания есть средство без цели. Нравственное воспитание (дисциплина) всякое непосредственное влияние на характер воспитанника с целью облагораживания его нра ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru