Психолого-педагогическая характеристика учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов

На основе наблюдений и беседы с учителем была составлена краткая психолого-педагогическая характеристика учащихся 7 "АШ" и 8 "АШ" классов.

Количество учащихся 7 "АШ" класса составляет 10 человек. Из них 4 мальчика и 6 девочек. Количество учащихся 8 "АШ" класса составляет 11 человек. Из них 5 мальчиков и 6 девочек. Эмоциональный климат в обоих классах благоприятный. Отношения между одноклассниками доброжелательные. В классах преобладают дети с сангвиническим типом темперамента. Учащиеся открыты, терпимы к чужому мнению. Общая успеваемость классов по английскому языку достаточно хорошая. Ученики с удовольствием работают на уроках, многие из них активны в своих ответах. Однако стоит отметить, что в 7 и 8 "АШ" классах английский язык изучается учащимися наряду с немецким языком. Соответственно учителю приходилось часто исправлять речевые ошибки учеников, которые возникали в ходе общения. На просмотренных уроках преобладали в основном устные формы работы, такие как обсуждение содержания прослушанного текста, вербальные ответы на заданные учителем вопросы, определение содержания по ключевым словам, устный перевод текста, рассказ наизусть диалогов. Уделяя внимание письменной речи, учитель предлагал учащимся следующие формы работы: письменный диктант, написание эссе о просмотренном на уроке фильме (по конструкции из учебника), написание письма по аналогии с образцом. Учащиеся активно работали в парах, помогали другу с ответами, выполняя устные задания. Обращая внимание на письменную форму работы, хочется отметить, что ученики работали усердно, но без должного энтузиазма. Следовательно, данная форма работы для учащихся является не совсем интересной.

Проанализировав работу учителя, можно сделать вывод, что коммуникативный характер носят устные задания на уроках, которым уделяется большее внимание со стороны учителя. Следовательно, речевых упражнений на развитие письменной речи учащихся не достаточно.

В период преддипломной практики процесс преподавания в 7 "АШ" и 8 "АШ" классах строился на базе учебно-методического комплекса "Click On1" под редакцией Virginia Evans - Neil O’Sullivan, рекомендованный для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и колледжей. Курс рассчитан на весь период обучения при условии, если английский язык дети начинают изучать со 2-го класса. Отметим, что учащиеся 7 и 8 "АШ" классов занимались по данному УМК первый год, и обучение в этих классах проходит параллельно.

УМК "Click On1" состоит из следующих компонентов:

Student’s Book.

Work Book.

Read Book.

Audio Cassette.

Test Book.

Teacher’s Book.

Целью УМК является отработка правильного произношения, совершенствование навыков чтения, говорения, письма и обогащение лексического запаса учащихся. Присутствуют упражнения на совершенствование навыков и умений письменной речи. Письменные задания направлены на формирование умений учащихся писать различные тексты (письма, заметки, интервью). После каждой пройденной темы (Unit), учащимся предоставляется задание на написание определенного текста или проекта, соответствующего теме.

На наш взгляд, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более эффективным, нам следует применить использование речевых упражнений, направленных на развитие письменной речи учащихся в рамках коммуникативного метода.

Подробно о педагогике:

Анализ официальных документов по внедрению профильного обучения
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. [41] на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «систем ...

Изучение особенностей процесса общения младших школьников
Общение носит возрастной характер. С возрастом уровень культуры общения повышается, т.к. учащиеся приобретают опыт общения в процессе межличностного взаимодействия, приобретения новой информации в процессе воспитательной работы. Для изучения особенностей общения мы провели диагностическое исследова ...

Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника
Существуют и объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, отток детей из дошкольных учреждений; снижение внимания к формированию трудолюбия (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим развитием личности) со стороны ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru