Сущность педагогической деятельности

Страница 2

Педагогическое действие учителя сначала выступает в форме познавательной задачи. Опираясь на имеющиеся знания, он теоретически соотносит средства, предмет и предполагаемый результат своего действия. Познавательная задача, будучи решенной психологически, затем переходит в форму практического преобразовательного акта. При этом обнаруживается некоторое несоответствие между средствами и объектами педагогического влияния, что сказывается на результатах действия учителя. В связи с этим из формы практического акта действие снова переходит в форму познавательной задачи, условия которой становятся более полными. Таким образом, деятельность учителя-воспитателя по своей природе есть не что иное, как процесс решения неисчислимого множества задач различных типов, классов и уровней.

Специфической особенностью педагогических задач является то, что их решения практически никогда не лежат на поверхности. Они нередко требуют напряженной работы мысли, анализа множества факторов, условий и обстоятельств. Кроме того, искомое не представлено в четких формулировках: оно вырабатывается на основе прогноза. Решение взаимосвязанного ряда педагогических задач очень трудно поддается алгоритмизации. Если же алгоритм все же существует, применение его разными педагогами может привести к различным результатам. Это объясняется тем, что творчество педагогов связано с поиском новых решений педагогических задач.

Страницы: 1 2 

Подробно о педагогике:

Описание и анализ опытного обучения письменной речи на уроках английского языка в 6 классе
Теоретические положения, изложенные в предыдущих главах данной работы, были проверены на практике на уроках английского языка. Целью опытного обучения являлось доказать или опровергнуть гипотезу данного исследования, которая заключается в следующем: использование творческих заданий будет способство ...

Методические разработки по теме: «Минеральные удобрения»
Цели: усвоение учащимися состава азотных, фосфорных, калийных удобрений и их биологической роли, развитие умений применять имеющиеся знания в новых ситуациях, закрепление знаний о единстве живого и неживого, развитие интереса к истории и новым фактам науки. Оборудование и реактивы: набор удобрений, ...

Влияние стиля общения учителя на общение младших школьников
Младший школьник находится в большой эмоциональной зависимости от взрослого. Так называемый эмоциональный голод – потребность в положительных эмоциях значимого взрослого – во многом определяет поведение ребёнка, его сторону общения. Стиль общения взрослого определяет их поведение в классе во время ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru