Характеристика методов обучения

Страница 4

Равномерный метод характеризуется тем, что при его выполнении занимающийся выполняет физическое упражнение непрерывно с относительно постоянной интенсивностью, тренировки.

Переменный метод характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного выполнения упражнения путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, ритма и т.д. Примером его может служить изменение скорости бега на протяжении дистанции, темпа игры и технических приемов в спортивных играх.

Повторный метод характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности.

Интервальный метод характеризуется многократным повторением упражнений через определенные (различные) интервалы отдыха. В зависимости от характера применяемых упражнений и видов отдыха, интервальная тренировка может быть направлена на развитие аэробной и анаэробно – алактатной производительности в различных видах спорта.

Круговой метод – это организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально проработанного комплекса физических упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и в особенности их комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы. Этот метод представляет собой последовательное выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы по типу непрерывной или интервальной тренировки.

Предметом обучения в физическом воспитании являются двигательные действия, занимающие ведущее место в физическом образовании, обучение технике двигательных действий. Более узкая педагогическая задача – обучение конкретному двигательному действию (физическому упражнению). Сформированные двигательные умения и навыки характеризуют степень овладения двигательными действиями. Следовательно, цель обучения – двигательная компетентность и мастерство.

Способность человека приобретать знания и овладевать умениями и навыками называют обучаемостью. Каждый человек обладает разной степенью обучаемости: один быстрее осваивает изучаемое двигательное действие, другой – медленнее. Так как обучение – это составная часть любого педагогического процесса, в том числе и в сфере физической культуры, обучение осуществляется при взаимодействии педагога и ученика. Деятельность педагога называется преподаванием, деятельность учеников – учением. Для обучения детей разным двигательным действиям применяют различные методы и принципы. А методика обучения лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах и методах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи воспитания с трудовой и оборонной практикой и оздоровительной направленности. Есть вместе с тем ряд принципов, которые выражают главным образом методические закономерности педагогического процесса и в силу этого являются обязательными при осуществлении образовательных и воспитательных задач. Это принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, постепенного повышения требований. физическое воспитание есть вид педагогического процесса, на него распространяются общие принципы педагогики. Но некоторые получают в сфере физического воспитания соответствующую конкретизацию и дополняются специальными положениями, отражающими его особенности. Специфика обучения в физическом воспитании состоит в том, что основным предметом являются разнообразные двигательные действия. При их освоении формируются знания, двигательные умения и навыки, необходимые во всех сферах человеческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Дидактическая игра – основное средство умственного развития. Педагогические системы и место дидактических игр в них
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную осо ...

Одаренность общая и специальная
Но споры велись и среди тех, кто признавал существование одаренности. Спорили о том, существует ли так называемая общая одаренность как "универсальная способность" (способность ко всему) или дар всегда проявляется только в одной или нескольких сферах деятельности. Большая часть исследоват ...

Требования, предъявляемые к тренеру, проводящему занятия по фитнесу
Эффективность занятий с группами аэробики находится в прямой зависимости от компонентности инструкторов, которые должны тщательно продумывать как программы занятий, так и предлагаемую методику их проведения. По средствам первоначального и дальнейшего периодического тестирования инструкторы оцениваю ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru