Наибольшая эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях:
- использование мультимедийных курсов при изучении тем, явлений, которые наиболее полно и детально освещаются только в электронных образовательных программах, которые невозможно изучать в реальном эксперименте;
- более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения.
- использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения;
- автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся;
- решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения с использованием манипуляционно-графического интерфейса;
- тестирование и коррекция результатов учебной деятельности;
- использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.
Разумеется, педагогическая эффективность использования программных сред зависит не только от самих электронных средств, но и от подготовки учителей для работы с ними, от наличия оборудования в школе.
Подробно о педагогике:
Диагностика уровней сформированности у младших школьников умения решать
проблемы во взаимоотношениях людей
В предыдущих параграфах мы выявили сущность умения решать проблемы во взаимоотношениях людей. Определили особенности формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей, что поможет нам в разработке критериально-оценочного аппарата исследования. Таблица 1. Критерии, п ...
Специфика развития математических способностей
Ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Логические приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование - в литературе также называют лог ...
Ценностные приоритеты воспитательной системы школы
Слово воспитание произносится ежедневно в каждой школе десятки раз. О воспитании говорят в семье, в общественных организациях. Но у всех ли педагогов, а тем более – родителей, есть ясное представление о том, что такое воспитание и, следовательно, как осуществлять воспитание? В том и другом случае м ...