Дети от 5 до 7 лет уже не просто играют вместе, а определяют и описывают роли - период ролевой игры. Роли могут быть различные: персонажи сказок, мультфильмов и комиксов, профессиональные, семейные, социальные. Что с игрушками? В силу вступает символическая функция: похожесть уже не важна. Важны отношения персонажей по поводу игрушки. Вместо термометра теперь может использоваться любая палочка. Нужны игры и игрушки, побуждающие отыгрывать различные социальные роли и ситуации: от кухонь и парикмахерских до "набора полицейских" и рыцарских доспехов. Очень интересны куклы-перчатки и возможность организовать театральное действо.
В дошкольном возрасте технические игрушки могут иметь большое значение для формирования умственных способностей, необходимых для любой деятельности человека.
Технические игрушки способствуют развитию конструктивного мышления, самостоятельности и изобретательства.
В отличие от модели, игрушка не воспроизводит облик предмета со всеми его подробностями, а рассказывает о нем средствами художественного образа, отбирая главное, а в отличии от сувенира игрушка имеет функционально решенную схему - она приспособлена к действию с ней.
Образные игрушки изображают людей, животных, разные предметы и тем расширяют и уточняют представления детей, развивают их воображение, дают идею игры, помогают развивать задуманную тему.
Исходным звеном всякой сюжетно-ролевой игры является игровое действие. Первоначально оно формируется в тесной связи с предметами.
Поэтому на данном этапе детям нужны игрушки, имитирующие реальные предметы: ложки, чашки, тарелочки и т.д. Период возникновения сюжетной - ролевой игры сопровождается развитием детского воображения. Очень важно всячески стимулировать различные действия замещения и обобщения.
Поэтому не рекомендуется увеличивать число игрушек, находящихся в пользовании ребенка.
Основное внимание должно быть направлено на разнообразие действий с одними и теми же игрушками.
Игрушка в развитой сюжетно-ролевой игре выполняет самые разнообразные функции.
Она может определять тему игры, помогает начать и развернуть ее; поможет выступить в качестве недостающего партнера и т.д.
Подробно о педагогике:
Система работы по коррекции тревожности у младших школьников
Далее нами была отобрана группа детей из двух классов с высоким уровнем тревожности, негативно влияющим на успеваемость, в количестве 14 человек. Таким образом, группу для коррекционной работы составили дети, которые учатся на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и имеют высокий уровень трев ...
Эмоционально-волевая готовность
Развитие эмоционально-волевой сферы связано со становлением регулятивной функции психики. В рассматриваемый возрастной период дети склонны к сильным переживаниям, из-за пластичности нервных процессов происходит быстрая смена чувств. У детей особое значение начинает приобретать интеллектуальные чувс ...
Сущность и основные характеристики готовности к межкультурной коммуникации
Центральное место, в педагогическом процессе должно занять формирование способности к участию в межкультурной коммуникации. Эта проблема наиболее актуальна сегодня, когда смешение народов, языков, культур достигло невиданного размаха и в связи с этим остро встал вопрос о воспитании терпимости к чуж ...