Роль игрушки в развитии познавательной сферы дошкольников в разных возрастных периодах

Актуально о образовании » Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста » Роль игрушки в развитии познавательной сферы дошкольников в разных возрастных периодах

Страница 4

Дети от 5 до 7 лет уже не просто играют вместе, а определяют и описывают роли - период ролевой игры. Роли могут быть различные: персонажи сказок, мультфильмов и комиксов, профессиональные, семейные, социальные. Что с игрушками? В силу вступает символическая функция: похожесть уже не важна. Важны отношения персонажей по поводу игрушки. Вместо термометра теперь может использоваться любая палочка. Нужны игры и игрушки, побуждающие отыгрывать различные социальные роли и ситуации: от кухонь и парикмахерских до "набора полицейских" и рыцарских доспехов. Очень интересны куклы-перчатки и возможность организовать театральное действо.

В дошкольном возрасте технические игрушки могут иметь большое значение для формирования умственных способностей, необходимых для любой деятельности человека.

Технические игрушки способствуют развитию конструктивного мышления, самостоятельности и изобретательства.

В отличие от модели, игрушка не воспроизводит облик предмета со всеми его подробностями, а рассказывает о нем средствами художественного образа, отбирая главное, а в отличии от сувенира игрушка имеет функционально решенную схему - она приспособлена к действию с ней.

Образные игрушки изображают людей, животных, разные предметы и тем расширяют и уточняют представления детей, развивают их воображение, дают идею игры, помогают развивать задуманную тему.

Исходным звеном всякой сюжетно-ролевой игры является игровое действие. Первоначально оно формируется в тесной связи с предметами.

Поэтому на данном этапе детям нужны игрушки, имитирующие реальные предметы: ложки, чашки, тарелочки и т.д. Период возникновения сюжетной - ролевой игры сопровождается развитием детского воображения. Очень важно всячески стимулировать различные действия замещения и обобщения.

Поэтому не рекомендуется увеличивать число игрушек, находящихся в пользовании ребенка.

Основное внимание должно быть направлено на разнообразие действий с одними и теми же игрушками.

Игрушка в развитой сюжетно-ролевой игре выполняет самые разнообразные функции.

Она может определять тему игры, помогает начать и развернуть ее; поможет выступить в качестве недостающего партнера и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 

Подробно о педагогике:

Понятие «внеклассная работа» в педагогической литературе
В Российской педагогической энциклопедии «внеклассная работа» определяется как «составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся». Внеклассной работе всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. В ...

Организация, и методика сотрудничества школы и семьи
Взаимодействие семьи и школы - важнейшее условие успеха в воспитании детей с отклонениями в развитии, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками [19, 27]. Для полноценного развития личности аномального ребенка необходимо взаимодействие педагогов с семьей. У ...

Система функциональных стилей русского литературного языка
Когда речь идёт о стилях современного русского языка, то имеются в виду, прежде всего, так называемые функциональные стили, т.е. разновидности употребления языка в определённых сферах человеческой деятельности. Каждый из языковых стилей обслуживает одну из сторон жизни общества и располагает типичн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru