Лингвистическая и психолингвистическая характеристики образно-выразительных средств речи и проблема их формирования у дошкольников с ОНР

Актуально о образовании » Формирование образно-выразительных средств речи у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обучения монологическому высказыванию » Лингвистическая и психолингвистическая характеристики образно-выразительных средств речи и проблема их формирования у дошкольников с ОНР

Страница 3

Гипербола позволяет автору показать читателю в утрированном виде самые характерные черты изображаемого предмета. Нередко гипербола и литота используются автором в ироническом ключе, раскрывая не просто характерные, но негативные, с авторской точки зрения, стороны предмета.

Метафора (греч. Metaphora, перенос) – вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое [16, С. 92].

Метафора содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором. Недаром Аристотель говорил, что «слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство».

Метонимия (греч. Metonomadzo, переименовывать) – вид тропа: образное обозначение предмета по одному из его признаков [16, С. 93].

Не меньшими, чем лексика, возможностями усиливать и ослаблять выразительность речи располагает синтаксис языка.

Одно умение находить «свои», выразительные и эмоциональные слова еще не сделает вашу речь живой, если вы не владеете секретами экспрессивного синтаксиса. Ведь слова надо уметь расставить, выстроить из них такие предложения, которые позволяли бы использовать разнообразные интонации, подчеркнуть логическими ударениями, наконец, умело расставить паузы. На письме для этого служат знаки препинания, а в устной речи – эмфатическая интонация (от греч. Эмфазис – указание, выразительность). Однако и то и другое определяется синтаксическими особенностями высказывания. Ведь синтаксис обладает огромными выразительными возможностями. Коснемся некоторых приемов «поэтического синтаксиса». Напряженность и выразительность речи усиливают риторические фигуры [23, С. 52].

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Методы и приемы эстетического воспитания при ознакомлении с природой
В педагогике принято определять метод как способ совместной деятельности взрослого и ребенка, направленной на достижение определенного воспитательно-образовательного результата: усвоение знаний, выработка навыков и умений, развитие способностей, формирование нравственных качеств, привычек поведения ...

Возрастные особенности развития звуковой культуры речи
Прежде чем говорить о возрастных особенностях, рассмотрим, как устроен речевой аппарат. Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой частей: центрального (или регулирующего) речевого аппарата и периферического (или исполнительного). Центральный речевой аппарат находится в головном мо ...

Специфика средств художественной выразительности в работах художниках иллюстраторах в иллюстрациях к детской книге
Основным художественным средством искусства иллюстрации для детей является образное реалистическое раскрытие идей литературы и явлений жизни, смысла всего, что нас окружает. Оно опирается на образность детского мышления. Художник приходит к ребенку тогда, когда тот ещё не умеет говорить, и понять с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru