Проблемы обучения и воспитания одаренных детей

Страница 5

В результате одаренный ребенок наталкивается на отчуждение. Он не понимает негативной реакции на свой поступок, который, по его мнению, должен был показать общность, а отнюдь не превосходство. Такой ребенок гораздо более преуспел в речевом развитии, нежели в искусстве общения.

Также причиной отсутствия взаимопонимания служат издевка, высмеивание окружающих.

Одаренные дети стремятся сделать больно в ответ, используя разящее оружие двух видов – богатый языковой запас и острое восприятие уязвимых сторон друзей или членов семьи. В силу этого их ответные выпады часто более болезненны, нежели то, что их спровоцировало.

Одаренный ребенок знает, что физическое возмездие не поощряется, что его интеллектуальные способности значительно опережают физические, и в качестве своего оружия выбирает слово. Это своеобразная демонстрация силы, выражающаяся в насмешках, издевках, безжалостном сарказме по отношению к другим детям.

Так, учитывая все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что отсутствие хороших, здоровых отношений между одаренными детьми и их сверстниками не безосновательны, где виноваты сами одаренные дети.

Помочь ребенку обрести нормальное самовосприятие и изменить ту или иную нежелательную модель полведения должны родители.

Важно, что одаренный ребенок вправе рассчитывать на то, что его способности найдут понимание и поддержку родителей в поиске наилучшего использования таких способностей и для него самого, и для окружающих. Отношения между ребенком и родителями – это самое важное в воспитании добрых чувств и к нему самому, и ко всему миру.

Проблема воспитания, обучения и развития одаренных детей для отечественной теории обучения и образовательной практики – дело не столько новое, сколько хорошо забытое старое. И, возвратившись к этой тематике после вынужденного, длившегося много десятилетий перерыва, педагоги и психологи часто, как показывает опыт, делают то, на чем когда-то остановились, и даже то, что было уже тогда признано неэффективным.

В прочесе обучения, развития и воспитания одаренных детей можно встретить множество проблем. К их числу могут быть отнесены проблемы:

– общения, социального поведения;

– эмоционального развития;

– десинхронизации развития;

– физического развития;

– саморегуляции;

– трудность профессиональной ориентации;

– дезадаптации.

– связанные с диагностикой и тесно примыкающей к ней проблемой селекции в образовании;

– проблемы модернизации содержания, форм и методов организации учебной деятельности одаренных детей и множество других.

В нашем исследовании мы рассматривали одаренность как своего рода мера генетически и опытно предопределенных возможностей человека адаптироваться к жизни. В ходе исследования мы опирались на понятие, предложенное Немовым Р.С.: «Одаренность – наличие у человека хорошо выраженных задатков к развитию способностей, позволяющих ему успешно осваивать и справляться с видами деятельности, связанными с соответствующими способностями» [7; 254], так как считаем, что оно наиболее полно и точно передает содержание этого понятия.

В современной педагогической и психологической литературе проблема одаренности разрабатывается интенсивно и зарубежными, и отечественными авторами. Этот материал объемен, сложен, часто противоречив. Но без знакомства с этими, на первый взгляд, исключительно теоретическими изысканиями не могут эффективно решаться проблемы практические. Многие специалисты называют одаренностью генетически обусловленный компонент способностей. Этот генетически обусловленный дар в значительной мере определяет как конечный итог (результат развития), так и темп развития. Внешнее окружение, или, как говорят в профессиональной литературе, среда и воспитание, либо подавляют его, либо помогают этому дару раскрыться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Практическое усвоение конструкций сложных предложений
После усвоения детьми предшествующего материала и многократного закрепления его, логопед приступил к обучению детей применять грамматические конструкции в сложных предложениях. Первоначально логопед отрабатывал с детьми структуру сложносочиненного предложения, используя соединительный союз «и» (На ...

Опытно – экспериментальная работа по проверке эффективности организации группой работы школьников-старшеклассников на уроке истории
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состоит из констатирующего и формирующего этапов. Опытно–экспериментальная деятельность проходила на базе средней общеобразовательной школы № 24 города Тула. Целью констатирующего этапа эксперимента б ...

Правила, приемы и средства композиции
У композиции есть свои законы, складывающиеся в процессе художественной практики и развития теории. Этот вопрос очень сложный и обширный, поэтому здесь пойдет речь о правилах, приемах и средствах, которые помогают построить сюжетную композицию, воплотить идею в форму художественного произведения, т ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru