Проблемы обучения и воспитания одаренных детей

Страница 5

В результате одаренный ребенок наталкивается на отчуждение. Он не понимает негативной реакции на свой поступок, который, по его мнению, должен был показать общность, а отнюдь не превосходство. Такой ребенок гораздо более преуспел в речевом развитии, нежели в искусстве общения.

Также причиной отсутствия взаимопонимания служат издевка, высмеивание окружающих.

Одаренные дети стремятся сделать больно в ответ, используя разящее оружие двух видов – богатый языковой запас и острое восприятие уязвимых сторон друзей или членов семьи. В силу этого их ответные выпады часто более болезненны, нежели то, что их спровоцировало.

Одаренный ребенок знает, что физическое возмездие не поощряется, что его интеллектуальные способности значительно опережают физические, и в качестве своего оружия выбирает слово. Это своеобразная демонстрация силы, выражающаяся в насмешках, издевках, безжалостном сарказме по отношению к другим детям.

Так, учитывая все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что отсутствие хороших, здоровых отношений между одаренными детьми и их сверстниками не безосновательны, где виноваты сами одаренные дети.

Помочь ребенку обрести нормальное самовосприятие и изменить ту или иную нежелательную модель полведения должны родители.

Важно, что одаренный ребенок вправе рассчитывать на то, что его способности найдут понимание и поддержку родителей в поиске наилучшего использования таких способностей и для него самого, и для окружающих. Отношения между ребенком и родителями – это самое важное в воспитании добрых чувств и к нему самому, и ко всему миру.

Проблема воспитания, обучения и развития одаренных детей для отечественной теории обучения и образовательной практики – дело не столько новое, сколько хорошо забытое старое. И, возвратившись к этой тематике после вынужденного, длившегося много десятилетий перерыва, педагоги и психологи часто, как показывает опыт, делают то, на чем когда-то остановились, и даже то, что было уже тогда признано неэффективным.

В прочесе обучения, развития и воспитания одаренных детей можно встретить множество проблем. К их числу могут быть отнесены проблемы:

– общения, социального поведения;

– эмоционального развития;

– десинхронизации развития;

– физического развития;

– саморегуляции;

– трудность профессиональной ориентации;

– дезадаптации.

– связанные с диагностикой и тесно примыкающей к ней проблемой селекции в образовании;

– проблемы модернизации содержания, форм и методов организации учебной деятельности одаренных детей и множество других.

В нашем исследовании мы рассматривали одаренность как своего рода мера генетически и опытно предопределенных возможностей человека адаптироваться к жизни. В ходе исследования мы опирались на понятие, предложенное Немовым Р.С.: «Одаренность – наличие у человека хорошо выраженных задатков к развитию способностей, позволяющих ему успешно осваивать и справляться с видами деятельности, связанными с соответствующими способностями» [7; 254], так как считаем, что оно наиболее полно и точно передает содержание этого понятия.

В современной педагогической и психологической литературе проблема одаренности разрабатывается интенсивно и зарубежными, и отечественными авторами. Этот материал объемен, сложен, часто противоречив. Но без знакомства с этими, на первый взгляд, исключительно теоретическими изысканиями не могут эффективно решаться проблемы практические. Многие специалисты называют одаренностью генетически обусловленный компонент способностей. Этот генетически обусловленный дар в значительной мере определяет как конечный итог (результат развития), так и темп развития. Внешнее окружение, или, как говорят в профессиональной литературе, среда и воспитание, либо подавляют его, либо помогают этому дару раскрыться.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подробно о педагогике:

Возможности организации групповой работы старшеклассников в процессе обучения истории
Как было уже отмечено ранее, в методической литературе практически не исследовался вопрос организации группообразования в процессе обучения истории. Среди немногочисленных работ, отражающих данный аспект, можно выделить работы методистов П.А. Баранова, Ю.А. Латышева, М.Л. Несмеловой.[5, 30,61] Расс ...

Культурная социализация молодежи
Социализация личности – это процесс, обусловленный экономическими, экологическими, политическими, идеологическими и культурными условиями жизни общества [4, с. 42]. И без хорошей стратегии воспитания ни один молодой человек не пройдет успешно процесс социализации личности. Широкое исследование соде ...

Реализация информационных технологий на уроках физики
Тема проекта: «Новые информационные технологии в преподавании физики». Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 классах. Предмет исследования: Обучающая среда школьного курса физики. Цель проекта: внедрение новых информационных технологий в преподавание физики как средство повышения позн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru