Проектирование и программирование образования как ядро макроуправления

Актуально о образовании » Эволюционные теории управления в образовании » Проектирование и программирование образования как ядро макроуправления

Управление образовательными системами предполагает последовательную реализацию функции проектирования и программирования образования, а также использование специальных инструментов регулирования функционирования и развития образовательных систем. К данным инструментам относятся прежде всего механизмы обеспечения непрерывности образования, стандартизация образования, сравнения дипломов, оценки качества образования, аккредитации учебных заведений и тестирования. Таким образом, можно сказать, что спецификой управления образованием на национальном и региональном уровне является необходимость обеспечения внутренней устойчивости системы образования и прежде всего ее непрерывности, а также реализация принципов сосуществования с другими образовательными системами, то есть обеспечение возможностей продолжать образование в других регионах и странах.

Важнейшей особенностью управленческой деятельности в образовании является необходимость реализации функции проектирования и программирования. В определенном смысле можно сказать, что именно эти функции являются наиболее существенными для управления региональной образовательной системой. Важнейшей частью проектной деятельности является описание технологий выполнение проекта и тех ресурсов, которые необходимы для этого. Представление о ресурсах должно быть максимально широким и включать в себя не только материальные ресурсы, но и интеллектуальные, кадровые и т.д. Технологии реализации проекта также должны в достаточной степени быть поливариантными и взаимодополняющими друг друга. От этого в значительной степени зависит успешность выполнения проекта. Немаловажным аспектом проектной деятельности является постоянная рефлексия проведенных действий, что позволяет вовремя реагировать на появившиеся сложности в выполнении проекта и корректировать технологии и план деятельности.

Подробно о педагогике:

Общество «Детский труд и отдых»
После долгих хлопот в феврале 1909 года было получено разрешение открыть новое общество под названием «Детский труд и отдых», фактически продолжающее и развивающее традиции «Сетлемента». Снова дети и подростки заполнили многочисленные комнаты своего дома в Вадковском переулке, где начали работать д ...

Сотрудничество между детьми в семье по теории Никитина
Согласно постулатам, выработанным Никитиным, можно сформулировать следующие правила для родителей. Правило 1. Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери. Правило 2. Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно за ...

Содержание сотрудничества школы с родителями
Целесообразно организованное взаимодействие педагога и родителей должно осуществляться поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru