Трудовое воспитание в коммунах Станислава Теофиловича Шацкого

Актуально о образовании » Трудовое воспитание в коммунах Станислава Теофиловича Шацкого

Традиционная парадигма взаимодействия семьи, школы и общественности частью оказалась отставшей от реалий общественно - политической жизни, частью - оторванной от новых проблем: рост детской и подростковой преступности, и снижение социальной защищенности больших групп населения, дезинтеграция политики в области обучения и воспитания подрастающих поколений. На практике это привело к тому, что произошло обособление школы от жизни, а в обществе стала господствовать идея о том, что через школу (оторванную от жизни) возможно воспитание человека будущего. Все воспитательные системы — продукт и порождение времени, взлет педагогического творчества, уважение к личности ребенка, понимание того, что дети зеркально отражают положительные и отрицательные стороны окружающей действительности, — характеризуют теоретическую направленность воспитательных систем 20-х годов. Безжалостное уничтожение всего созданного в послереволюционное десятилетие, в том числе и воспитательных систем, подход к ребенку как «винтику» государственной машины, жесткое функциональное воспитание без учета процесса социального формирования типично для тоталитаризма сталинской «эпохи» 30-х — начала 50-х годов.

Сегодня, когда восстанавливаются демократические ценности и начато строительство правового государства, когда мы отчетливо осознаем близость наших педагогических исканий к теории и практике воспитания 20-х годов, необходимо обратиться к творческим идеям выдающихся советских ученых, создателей оригинальных воспитательных систем.

Несомненный интерес представляет воспитательная система, созданная выдающимся русским и советским педагогом Станиславом Теофиловичем Шацким. Его Первая опытная станция по народному образованию, представлявшая научно-производственное и учебно-воспитательное объединение, успешно функционировала в течение четырнадцати лет.

Один из ярких российских педагогов, С.Т. Шацкий внес много нового в создание и распространение идей социальной педагогики. Ею высокий авторитет среди учителей и ученых-педагогов определялся оригинальным подходом к постановке и решению проблем. Созданные им образцы педагогической работы активно усваивались и становились достоянием трудовой школы. Познакомившийся с воспитательной системой Шацкого, Дьюи заявил, что Первая опытная станция – уникальное в мире учреждение, способное решать принципиально новые для педагогической науки задачи Заслуга Шацкого в том, что он одним из первых сделал предметом исследования влияние микросредовых условий на социализацию ребенка Ему принадлежит первенство в разработке в России таких важных для педагогики проблем, как самоуправление школьников, воспитание как организация жизнедеятельности детей, лидерства в детском сообществе. В его концепции школы – центра воспитания в социальной среде – преобразовательная деятельность становится главным источником формирования когнитивной и ценностно-эмоциональной сферы ребенка. Главную задачу школы он видел в приобщении ребенка к культурным достижениям человечества. Образование, утверждал ученый, должно быть направлено на формирование человека, способного самосовершенствоваться, рационально заниматься трудовой, умственной и эстетической деятельностью, кооперировать свои усилия для достижения цели.

Сегодня теория и практика Шацкого привлекают внимание учителей ярким и своеобразным решением таких фундаментальных педагогических проблем, как социализация личности, методы педагогического исследования среды и ребенка, функционирование школы как комплекса учреждений, реализующих преемственность и целостность в воспитании.

Актуальность темы исследования связана с необходимостью преодоления кризиса духовных ценностей, наступления обывательской психологии, общественной апатии, социальной отчужденностью массы взрослых и школьников стимулирует их антиобщественное поведение.

Разрушение системы внешкольных учреждений, ликвидация детских и юношеских организаций, кризис семьи породили массу проблем в образовании и воспитании детей.

Объект исследования- сущность концепции трудового воспитания в коммунах С.Т. Шацкого.

Предмет- трудовое воспитания в коммунах С.Т. Шацкого

Цель курсовой работы: необходимо изучить систему трудового воспитания в коммунах С.Т. Шацкого.

Задачи:

1. Дать основные биографические данные о С.Т. Шацком

2. Раскрыть сущность концепция воспитательной системы С.Т. Шацкого

3. Рассмотреть значение творчества С.Т. Шацкого для советской педагогики

Методологическая основа исследования. В основы исследования легли работы А.С.Макаренко.

Для решения поставленных задач использовалась совокупность следующих методов : изучение и теоретический анализ методической, психологической и педагогической литературы.

Подробно о педагогике:

Принципы организации высшего образования по специальности "Машиностроение"
История развития кафедры «Автоматизированное машиностроение» начинается с 1958 года, то есть сразу после появления нашего вуза на Калининградской земле. За годы своего существования кафедра в своем развитии прошла ряд этапов. Первоначально по решению министерства высшего образования СССР, кафедра и ...

Сравнительный анализ результатов исследования на этапах констатирующего и формирующего экспериментов
Целью третьего этапа является: 1) проведение повторной диагностики успеваемости при различных уровнях тревожности детей посетивших коррекционно-развивающие занятия; 2) анализ полученных в процессе первичной и повторной диагностик результатов. После осуществления формирующего эксперимента: проведени ...

Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста, критерии оценки
Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становиться благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru