Активизация интегративной деятельности мозга у детей с задержкой психического развития через ознакомление с окружающей средой

Актуально о образовании » Активизация интегративной деятельности мозга у детей с задержкой психического развития через ознакомление с окружающей средой

Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как дети с задержкой психического развития: количество дошкольников составляет 25% и 50% среди неуспевающих младших школьников. Дети с задержкой психического развития не готовы к школьному обучению по всем параметрам, которыми характеризуется психологический аспект готовности к обучению:

• знания и представления об окружающем мире,

• умственные операции, действия и навыки,

• речевое развитие, предполагающее владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи,

• познавательная активность, проявляющаяся в соответст-вующих интересах и мотивации,

• регуляция поведения.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром формируются представления о явлениях живой и неживой природы. У детей развивается наблюдательность и умение видеть закономерности в природе. Рассказывается о значении тепла, света и воды для развития и роста растений. Формируются общие представления о характерных особенностях животных, дети знакомятся с дикими и домашними животными, закрепляют свои представления о них в различных видах продуктивной деятельности -, лепке, рисовании, аппликации.

Поэтому они имеют огромное значение в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития.

Изучением особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития занимались Шевченко С.Г., Капустина Г.М.. Хайдарпашич М.Р. и др.

Проблема изучения особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития является актуальной.

Цель работы - изучение особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.

Объект исследования - ознакомление с окружающим миром детей.

Предмет исследования - особенности ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.

Гипотеза: Мы предполагаем, у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития наблюдаются бедные и неточные представления об окружающем мире.

Задачи исследования:

1. Теоретически обосновать проблему исследования;

2. Изучить особенности ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.

Методы исследования: анализ литературы, изучение документации, эксперимент.

Организация исследования. Исследование проводилось на базе МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №85". В нем приняло участие 20 детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Подробно о педагогике:

Лингвистическая и психолингвистическая характеристики образно-выразительных средств речи и проблема их формирования у дошкольников с ОНР
В настоящее время одним из актуальных аспектов обучения и воспитания нормально развивающихся детей дошкольного возраста и детей с особенностями развития является формирование культуры речевого поведения как проявления общей культуры человека. Культура речи – это совокупность и система ее коммуникат ...

Культура мышления
Культура мышления – это результат целенаправленного воздействия на процесс выполнения субъектом мыслительных операций с целью получить эффективные решения проблемных ситуаций [43]. Воздействие на субъект выполняет система образования. Образование должно стать обучением искусству пользоваться знания ...

Роль игрушки в общении ребенка со сверстниками
Особое значение в развитии социальной активности занимает развитие специфики общения со сверстниками. Общение ребенка со сверстниками осуществляется в игре и по поводу игры. Общение со сверстниками в игре более эмоционально насыщено; дети более раскованы, такое общение богаче по назначению и функци ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru