Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как дети с задержкой психического развития: количество дошкольников составляет 25% и 50% среди неуспевающих младших школьников. Дети с задержкой психического развития не готовы к школьному обучению по всем параметрам, которыми характеризуется психологический аспект готовности к обучению:
• знания и представления об окружающем мире,
• умственные операции, действия и навыки,
• речевое развитие, предполагающее владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи,
• познавательная активность, проявляющаяся в соответст-вующих интересах и мотивации,
• регуляция поведения.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром формируются представления о явлениях живой и неживой природы. У детей развивается наблюдательность и умение видеть закономерности в природе. Рассказывается о значении тепла, света и воды для развития и роста растений. Формируются общие представления о характерных особенностях животных, дети знакомятся с дикими и домашними животными, закрепляют свои представления о них в различных видах продуктивной деятельности -, лепке, рисовании, аппликации.
Поэтому они имеют огромное значение в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития.
Изучением особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития занимались Шевченко С.Г., Капустина Г.М.. Хайдарпашич М.Р. и др.
Проблема изучения особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития является актуальной.
Цель работы - изучение особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.
Объект исследования - ознакомление с окружающим миром детей.
Предмет исследования - особенности ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.
Гипотеза: Мы предполагаем, у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития наблюдаются бедные и неточные представления об окружающем мире.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать проблему исследования;
2. Изучить особенности ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.
Методы исследования: анализ литературы, изучение документации, эксперимент.
Организация исследования. Исследование проводилось на базе МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №85". В нем приняло участие 20 детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Подробно о педагогике:
Задачи и условия для трудового воспитания в ДОУ
Хозяйственно-бытовой труд дошкольников необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен ни поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных ...
Заикание как сложная речевая патология. Научные подходы к определению заикания
Со времен античности сложилось мнение о том, что заикание – это болезнь. Но ее настоящие причины еще долго оставалось для врачей загадкой. Общее мнение гласило: заикание - или проявление какого-то таинственного заболевания организма, или результат неправильного строения органов речи. В XX веке заик ...
Влияние стиля общения учителя на общение младших школьников
Младший школьник находится в большой эмоциональной зависимости от взрослого. Так называемый эмоциональный голод – потребность в положительных эмоциях значимого взрослого – во многом определяет поведение ребёнка, его сторону общения. Стиль общения взрослого определяет их поведение в классе во время ...