Активизация интегративной деятельности мозга у детей с задержкой психического развития через ознакомление с окружающей средой

Актуально о образовании » Активизация интегративной деятельности мозга у детей с задержкой психического развития через ознакомление с окружающей средой

Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как дети с задержкой психического развития: количество дошкольников составляет 25% и 50% среди неуспевающих младших школьников. Дети с задержкой психического развития не готовы к школьному обучению по всем параметрам, которыми характеризуется психологический аспект готовности к обучению:

• знания и представления об окружающем мире,

• умственные операции, действия и навыки,

• речевое развитие, предполагающее владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи,

• познавательная активность, проявляющаяся в соответст-вующих интересах и мотивации,

• регуляция поведения.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром формируются представления о явлениях живой и неживой природы. У детей развивается наблюдательность и умение видеть закономерности в природе. Рассказывается о значении тепла, света и воды для развития и роста растений. Формируются общие представления о характерных особенностях животных, дети знакомятся с дикими и домашними животными, закрепляют свои представления о них в различных видах продуктивной деятельности -, лепке, рисовании, аппликации.

Поэтому они имеют огромное значение в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития.

Изучением особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития занимались Шевченко С.Г., Капустина Г.М.. Хайдарпашич М.Р. и др.

Проблема изучения особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития является актуальной.

Цель работы - изучение особенностей ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.

Объект исследования - ознакомление с окружающим миром детей.

Предмет исследования - особенности ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.

Гипотеза: Мы предполагаем, у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития наблюдаются бедные и неточные представления об окружающем мире.

Задачи исследования:

1. Теоретически обосновать проблему исследования;

2. Изучить особенности ознакомления с окружающим миром детей с задержкой психического развития.

Методы исследования: анализ литературы, изучение документации, эксперимент.

Организация исследования. Исследование проводилось на базе МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №85". В нем приняло участие 20 детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Подробно о педагогике:

Низкая самооценка как фактор профессионального саморазвития
Педагог с низкой профессиональной самооценкой испытывает чувство незащищенности, негативно воспринимает окружающих через призму своих стрессов, тревог, обращается к авторитарному стилю как средству психологической самозащиты. Рассмотрим прежде всего личностные причины недооценки профессиональной эф ...

Специфика развития математических способностей
Ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Логические приемы умственных действий - сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование - в литературе также называют лог ...

Ролевое моделирование в образовании и воспитании
Прежде всего был выделен круг проблем и вопросов современной школы, которые с нашей точки зрения, разрешимы с помощью методики ролевого моделирования: 1. Проблема мотивации обучения, внутреннего ощущения потребности в знаниях. Она наиболее остро стоит в средней школе, но очевидно, что зарождается в ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru