Модели управления учебной деятельностью младших школьников на примере уроков природоведения

Актуально о образовании » Модели управления учебной деятельностью младших школьников на примере уроков природоведения

Важнейшей задачей педагогической науки является совершенствование планирования процесса обучения в целом и повышение эффективности управления познавательной деятельностью учащихся. В работе мы рассмотрим возможность применения в начальных классах моделирования при изучении природоведения. Но, прежде всего, необходимо отметить актуальность проблемы применения приемов моделирования при обучении.

Сложным является сообщение учащимся знаний, так как их объем из года в год увеличивается, тогда как сроки и методы обучения остаются неизменными. В связи с этим все большее число преподавателей приходит к выводу о необходимости их совершенствования.

В настоящее время в начальных классах возможно использовать схемы, модели при формировании эвристических навыков, так как большинство образов запоминаются при схематизации и моделировании. Важно, чтобы дети принимали участие в составлении модели. В таком случае они постигают смысл предмета и легче запоминают.

Это определяет актуальность и значимость данного исследования.

Цель исследования: разработать систему методов, ориентированных на формирование природоведческих знаний на этапе изучения и первичного закрепления с использованием моделей.

Объект исследования: процесс моделирования учебной деятельности в начальной школе.

Предмет исследования: модели управления учебной деятельностью младших школьников на примере уроков природоведения.

Задачи исследования:

1. Выявить теоретические основы и принципы моделирования учебной деятельности младших школьников.

2. Рассмотреть проблему обучения деятельности младших школьников на основе эвристической модели приобщения к природе

Методы исследования: 1.Теоретический анализ методической литературы по проблемам исследования. 2.Наблюдение за деятельностью учащихся и учителя в процессе обучения. 3.Экспериментальная работа в начальных классах по определению эффективных способов применения моделирования при изучении природоведения.

Методологической базой исследования стали работы: Л.А. Харитоновой, Д. Халперн, В.Г. Торосян, Л.О. Тимофеевой, А.М. Страунинг, Л.Д. Стариковой, М. Рыжакова, Е.Е. Морозовой, Л.Я. Кульбякиной, Т.Н. Зотовой, Н.А. Кудряшовой, В.И. Михеева.

Экспериментальной базой – 2 класс МОУ «Общеобразовательная школа №16» Губкинского городского округа.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 46 наименований, двух приложений.

Подробно о педагогике:

Характеристика освоения дошкольниками грамматического строя речи, его закономерности и этапы развития
Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И.П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического речевого стереотипа ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. [14] Конечно же, определенный кругозор, запас ко ...

Психолого-педагогические особенности работы с одаренными детьми
Все одаренные дети нуждаются в знаниях, ярко выраженный интерес к определенной области знаний. Нет нужды заставлять их учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную интеллектуальную, с удовольствием ею занимаются, посвящая этому все свободное время. Одаренные дети свободно и быстро овладевают со ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru