Влияние семейного воспитания на успешную социализацию младших школьников

Актуально о образовании » Влияние семейного воспитания на успешную социализацию младших школьников

Тот факт, что даже социологи "попадаются на удочку", некорректно используя понятие социализации, говорит о серьезности обозначенной научной проблемы. Рассмотрение практики использования понятия "социализация" в социологической, педагогической, философской и др. научной литературе позволяет открыть панораму смыслов этого ключевого социологического понятия.

Без освоения людьми норм морали и права, без процесса социализации не будет устойчивости развития ни общества, ни личности.

Изменения успешности социализации младшего школьника лучше и яснее выявятся при влиянии на неё различными стилями семейного воспитания, так как семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.

Объектом данного исследования является процесс социализации младшего школьника.

Предмет исследования: влияние стилей семейного воспитания на успешную социализацию младшего школьника.

Цель исследования: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника.

Задачи исследования:

Рассмотреть особенности успешной социализации младшего школьника.

Выявить особенности влияния стилей семейного воспитания на социализацию младшего школьника.

Провести диагностику уровня успешной социализации младшего школьника.

Выявить и подобрать комплекс стилей семейного воспитания для влияния на успешную социализацию младшего школьника.

Гипотеза: Демократический стиль семейного воспитания положительно влияет на успешную социализацию младшего школьника.

В данной курсовой работе были использованы следующие методы исследования:

Теоретические:

Анализ литературы, архивных материалов, документации, продуктов деятельности.

Эмпирические:

Психодиагностические:

Вербально – коммуникативные методы:

Беседа (экспериментальная беседа)

Метод опроса

Анкеты и опросники К. Роджерса и Р. Даймонда

Статистические методы:

Q-критерий Розенбаума

Интерпретационные:

Структурный метод (типологизация)

Структура работы:

Введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Подробно о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Поскольку основной контингент специальных дошкольных учреждений составляют дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня, то остановимся более подробно на характеристике этих детей. Третий уровень речевого развития детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-гр ...

Организация эксперимента по формированию лексико-грамматических конструкций в группе ОНР
После двухнедельного обследования, заполнения речевых карт, определения задач и методов коррекционного обучения, составления перспективного плана логопед приступил к проведению занятий фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных. Занятия проводил по формированию лексико-грамматических средств языка ...

Условия формирования сенсорных эталонов цвета у детей младшего дошкольного возраста
дидактический игра цвет дошкольник Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствуют ускорению развития восприятия, но если эта активность не организована целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного пе ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru