Тот факт, что даже социологи "попадаются на удочку", некорректно используя понятие социализации, говорит о серьезности обозначенной научной проблемы. Рассмотрение практики использования понятия "социализация" в социологической, педагогической, философской и др. научной литературе позволяет открыть панораму смыслов этого ключевого социологического понятия.
Без освоения людьми норм морали и права, без процесса социализации не будет устойчивости развития ни общества, ни личности.
Изменения успешности социализации младшего школьника лучше и яснее выявятся при влиянии на неё различными стилями семейного воспитания, так как семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.
Объектом данного исследования является процесс социализации младшего школьника.
Предмет исследования: влияние стилей семейного воспитания на успешную социализацию младшего школьника.
Цель исследования: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника.
Задачи исследования:
Рассмотреть особенности успешной социализации младшего школьника.
Выявить особенности влияния стилей семейного воспитания на социализацию младшего школьника.
Провести диагностику уровня успешной социализации младшего школьника.
Выявить и подобрать комплекс стилей семейного воспитания для влияния на успешную социализацию младшего школьника.
Гипотеза: Демократический стиль семейного воспитания положительно влияет на успешную социализацию младшего школьника.
В данной курсовой работе были использованы следующие методы исследования:
Теоретические:
Анализ литературы, архивных материалов, документации, продуктов деятельности.
Эмпирические:
Психодиагностические:
Вербально – коммуникативные методы:
Беседа (экспериментальная беседа)
Метод опроса
Анкеты и опросники К. Роджерса и Р. Даймонда
Статистические методы:
Q-критерий Розенбаума
Интерпретационные:
Структурный метод (типологизация)
Структура работы:
Введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
Подробно о педагогике:
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Поскольку основной контингент специальных дошкольных учреждений составляют дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня, то остановимся более подробно на характеристике этих детей. Третий уровень речевого развития детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-гр ...
Организация эксперимента по формированию лексико-грамматических конструкций
в группе ОНР
После двухнедельного обследования, заполнения речевых карт, определения задач и методов коррекционного обучения, составления перспективного плана логопед приступил к проведению занятий фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных. Занятия проводил по формированию лексико-грамматических средств языка ...
Условия формирования сенсорных эталонов цвета у детей младшего дошкольного
возраста
дидактический игра цвет дошкольник Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствуют ускорению развития восприятия, но если эта активность не организована целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного пе ...