Влияние семейного воспитания на успешную социализацию младших школьников

Актуально о образовании » Влияние семейного воспитания на успешную социализацию младших школьников

Тот факт, что даже социологи "попадаются на удочку", некорректно используя понятие социализации, говорит о серьезности обозначенной научной проблемы. Рассмотрение практики использования понятия "социализация" в социологической, педагогической, философской и др. научной литературе позволяет открыть панораму смыслов этого ключевого социологического понятия.

Без освоения людьми норм морали и права, без процесса социализации не будет устойчивости развития ни общества, ни личности.

Изменения успешности социализации младшего школьника лучше и яснее выявятся при влиянии на неё различными стилями семейного воспитания, так как семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.

Объектом данного исследования является процесс социализации младшего школьника.

Предмет исследования: влияние стилей семейного воспитания на успешную социализацию младшего школьника.

Цель исследования: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника.

Задачи исследования:

Рассмотреть особенности успешной социализации младшего школьника.

Выявить особенности влияния стилей семейного воспитания на социализацию младшего школьника.

Провести диагностику уровня успешной социализации младшего школьника.

Выявить и подобрать комплекс стилей семейного воспитания для влияния на успешную социализацию младшего школьника.

Гипотеза: Демократический стиль семейного воспитания положительно влияет на успешную социализацию младшего школьника.

В данной курсовой работе были использованы следующие методы исследования:

Теоретические:

Анализ литературы, архивных материалов, документации, продуктов деятельности.

Эмпирические:

Психодиагностические:

Вербально – коммуникативные методы:

Беседа (экспериментальная беседа)

Метод опроса

Анкеты и опросники К. Роджерса и Р. Даймонда

Статистические методы:

Q-критерий Розенбаума

Интерпретационные:

Структурный метод (типологизация)

Структура работы:

Введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Подробно о педагогике:

Решение простых и составных задач
Следующий важный вопрос касается решения простых и составных задач. С математической точки зрения простой называют задачу, которая решается одним действием. Всякая числовая задача, разрешимая не одним действием. Всякая числовая задача, разрешимая не одним, а несколькими действиями, в соответствующе ...

Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма
Творческий процесс — чрезвычайно сложное, порой необъяснимое явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно знать, как происходит придумывание и фантазирование и каким образом достигается результат. Под влиянием окружающей действительности у художника возникает некоторая идея ...

Исследование основных психических процессов у детей 6-7 лет
В диагностике участвовали дети 6-7 лет детского сада №87 Центрального района города Санкт-Петербурга. Цель: выявить насколько развиты у детей 6-7 лет основные психические процессы: память, внимание и мышление. Методы исследования: методика «Последовательность событий» А.Н. Бернштейна, которая позво ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru