Влияние семейного воспитания на успешную социализацию младших школьников

Актуально о образовании » Влияние семейного воспитания на успешную социализацию младших школьников

Тот факт, что даже социологи "попадаются на удочку", некорректно используя понятие социализации, говорит о серьезности обозначенной научной проблемы. Рассмотрение практики использования понятия "социализация" в социологической, педагогической, философской и др. научной литературе позволяет открыть панораму смыслов этого ключевого социологического понятия.

Без освоения людьми норм морали и права, без процесса социализации не будет устойчивости развития ни общества, ни личности.

Изменения успешности социализации младшего школьника лучше и яснее выявятся при влиянии на неё различными стилями семейного воспитания, так как семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.

Объектом данного исследования является процесс социализации младшего школьника.

Предмет исследования: влияние стилей семейного воспитания на успешную социализацию младшего школьника.

Цель исследования: выявить, какие стили семейного воспитание влияют на успешную социализацию младшего школьника.

Задачи исследования:

Рассмотреть особенности успешной социализации младшего школьника.

Выявить особенности влияния стилей семейного воспитания на социализацию младшего школьника.

Провести диагностику уровня успешной социализации младшего школьника.

Выявить и подобрать комплекс стилей семейного воспитания для влияния на успешную социализацию младшего школьника.

Гипотеза: Демократический стиль семейного воспитания положительно влияет на успешную социализацию младшего школьника.

В данной курсовой работе были использованы следующие методы исследования:

Теоретические:

Анализ литературы, архивных материалов, документации, продуктов деятельности.

Эмпирические:

Психодиагностические:

Вербально – коммуникативные методы:

Беседа (экспериментальная беседа)

Метод опроса

Анкеты и опросники К. Роджерса и Р. Даймонда

Статистические методы:

Q-критерий Розенбаума

Интерпретационные:

Структурный метод (типологизация)

Структура работы:

Введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Подробно о педагогике:

Экосистема луга
- Ребята, рассмотрите картинку и представьте себе, что вы попали на луг. (Включается музыка со звуками луга: стрекотание стрекоз, жужжание пчел, шелест травы и щебетание птиц, и рисунок луга) - Что вы видите и слышите на лугу? (ответы детей) - Широкой полосой вдоль рек и озер тянуться луга. Их можн ...

Письмо как средство контроля
Письмо, наконец, следует использовать в качестве средства контроля. Оно позволяет выявлять знания значений слов, грамматических форм, сформированность лексических и грамматических навыков в доступной для каждого ученика форме и при малой затрате времени. При этом мы исходим из того, что проверяется ...

Психологические теории мотивации
Многочисленные теории мотивации стали появляться еще в работах древних философов. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один десяток. Чтобы их понять, важно знать предпосылки и историю их возникновения. Истоки современных теорий мотивации следует искать там, где впервые зародились сам ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru