Анализ современного состояния и перспективы развития системы дошкольного образования в Красноярском крае

Актуально о образовании » Анализ современного состояния и перспективы развития системы дошкольного образования в Красноярском крае

Дошкольное детство является одной из наиболее теоретически разработанных и экспериментально разработанных областей. Здесь существуют сложившиеся традиции, как в зарубежных, так и в отечественных исследованиях по изучению проблематики начальных этапов онтогенеза развития человека (Ж. Пиаже, М. Мид, З. Фрейд, Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, М.И. Лисина и др.). Однако, парадоксальность ситуации состоит в том, что общение ребенка со взрослым, как правило, рассматривается в рамках изучения «детско-родительских отношений». Что является существенной недостаточностью освещения вопроса. Это только одна из позиций «общественного взрослого». Не менее значимы и важны отношения с другой позицией «общественного взрослого»: воспитателем. Но, последние десятилетия практически не дают нам работ по изуче6нию матрицы отношений «воспитатель детского сада – ребенок». Однако, именно здесь взрослый занимает совершенно особую позицию. Следующий важный момент: практически нет работ, изучающих воспитателей детских садов как особой социально-профессиональной группы. Таким образом, несмотря на декларации о значимости сферы дошкольного воспитания и постоянные «подчеркивания» в различных концепциях по дошкольному воспитанию роли педагога, воспитатели находятся на периферии изучения. Таким образом, данная тема исследования является особо актуальной.

Цель работы - анализ состояния и перспектив развития дошкольного образования в Красноярском крае.

Задачи:

- Провести анализ современного состояния дошкольного образования

системе образования Красноярского края;

- Выявить проблемы дошкольного образования;

- Обозначить перспективы развития в г.Зеленогорске Красноярского края.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы 20 страниц.

Подробно о педагогике:

Особенности формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Детский коллектив, существующий в современной общеобразовательной школе, представляет собой многоплановую систему, внутри которой дети могут быть членами объединений, разных по характеру и длительности существования. Важную роль играет характер взаимоотношений, которые складываются между детьми в и ...

Подготовка и проведение педагогического эксперимента по модели стимулирования эвристической деятельности младшего школьника на уроках природоведения
«Образование без воспитания нравственности - это взращивание угрозы обществ» (Теодор Рузвельт). Приобщение ребенка с ранних лет к природе, возвращение его к естественной среде обитания имеет очень большое значение не только для формирования его нравственности, но в еще большей степени отвечает совр ...

Характеристика понятия «оздоровительный фитнесс»
Актуальность. Современные тенденции в мировом оздоровительном движении сопровождаются появлением новых терминов и понятий в сфере этого социокультурного феномена. Одним из таких понятий является «фитнесс», получивший за последнее десятилетие широкое распространение. Фитнесс – это оптимальное качест ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru