Дошкольное детство является одной из наиболее теоретически разработанных и экспериментально разработанных областей. Здесь существуют сложившиеся традиции, как в зарубежных, так и в отечественных исследованиях по изучению проблематики начальных этапов онтогенеза развития человека (Ж. Пиаже, М. Мид, З. Фрейд, Э. Эриксон, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, М.И. Лисина и др.). Однако, парадоксальность ситуации состоит в том, что общение ребенка со взрослым, как правило, рассматривается в рамках изучения «детско-родительских отношений». Что является существенной недостаточностью освещения вопроса. Это только одна из позиций «общественного взрослого». Не менее значимы и важны отношения с другой позицией «общественного взрослого»: воспитателем. Но, последние десятилетия практически не дают нам работ по изуче6нию матрицы отношений «воспитатель детского сада – ребенок». Однако, именно здесь взрослый занимает совершенно особую позицию. Следующий важный момент: практически нет работ, изучающих воспитателей детских садов как особой социально-профессиональной группы. Таким образом, несмотря на декларации о значимости сферы дошкольного воспитания и постоянные «подчеркивания» в различных концепциях по дошкольному воспитанию роли педагога, воспитатели находятся на периферии изучения. Таким образом, данная тема исследования является особо актуальной.
Цель работы - анализ состояния и перспектив развития дошкольного образования в Красноярском крае.
Задачи:
- Провести анализ современного состояния дошкольного образования
системе образования Красноярского края;
- Выявить проблемы дошкольного образования;
- Обозначить перспективы развития в г.Зеленогорске Красноярского края.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы 20 страниц.
Подробно о педагогике:
Симптоматика заикания
Симптомы заикания весьма непостоянны и изменчивы. Характерными первыми признаками проявления заикания могут быть: v употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и); v повторение первых слогов или целых слов в начале фразы; v вынужденные остановки в середине слова, фразы; v затруднения пе ...
Организационно-методические подходы к диагностической работе по определению
уровня сформированности образно-выразительных средств речи
Настоящий параграф посвящен проблеме изучения состояния уровня сформированности образно-выразительных средств речи у дошкольников с ОНР. Опытно-экспериментальная работа проводилась с сентября 2009 года по май 2010 года на базе МДОУ ЦРР «Д/С №139». Констатирующий этап эксперимента мы проводили в под ...
Сущность понятия «познавательный интерес»
Большинство великих людей – ученых, писателей, композиторов, художников – уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но этот интерес возникает не на пустом месте. На формирование интересов влияет окружающая среда, восп ...