Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке

Актуально о образовании » Анализ современного состояния и перспективы развития системы дошкольного образования в Красноярском крае » Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке

Страница 1

В г. Зеленогорске, как и по России в целом, медленно, но начался рост рождаемости. Это означает, что уже в ближайшее время численность детей соответствующего возраста увеличится. В результате общество может столкнуться с проблемой неадекватности существующей сети детских садов потребностям населения. К тому же начавшийся в стране экономический подъем обусловил увеличение занятости среди экономически активного населения. Теперь для многих матерей альтернативные издержки времени, посвященного уходу за малолетними детьми, существенно возрастут и они предпочтут пользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений. Можно с полной уверенностью прогнозировать быстрый рост численности детей, включенных в систему детского дошкольного образования, который существенно увеличит нагрузку на бюджет.

Одновременно исследование зафиксировало готовность родителей дошкольников к участию в финансировании детских садов, при этом свыше 70% семей выражают готовность увеличить официальную плату детским садам при повышении качества услуг, предоставляемых сферой детского дошкольного образования. Данная информация позволяет сделать вывод о необходимости модернизации системы дошкольных образовательных учреждений. Как отмечалось выше, дошкольные учреждения играют важную роль в процессе социализации ребенка и в получении им первичных знаний и навыков. Способствуя когнитивному развитию детей, они обеспечивают более успешное усвоение знаний на всех последующих ступенях образования.

Такая модернизация позволит уменьшить нагрузку на государственный бюджет, значительно повысит качество услуг, предоставляемых дошкольными учреждениями, улучшит экономические условия труда работающих в данной сфере и сделает более «прозрачными» расходы семей в этой области. Однако ее проведение потребует четкого нормативно-правового определения объема и структуры образовательных услуг.

Представленная ниже модель дошкольного образования носит проектный характер, аккумулирует опыт различных регионов в этой области и позволяет охватить дошкольным образованием максимальное количество детей с учетом потребностей различных слоев и групп населения.

Согласно региональной модели, принятой в Красноярском крае, дошкольное образование включает три ступени, соответствующие особым возрастным группам детей и подразумевающие специфические формы организации. Первая ступень – преддошкольное образование детей в возрасте от полутора до трех лет. Вторая ступень – образование детей дошкольного возраста в возрасте от трех до шести лет. Третья ступень – образование детей предшкольного возраста, или седьмого года жизни.

В настоящее время в городе представлены образовательные формы для детей раннего возраста:

- группами полуинтернатного типа, существующими в детских садах;

- группами совместного кратковременного пребывания ребенка и родителя («ребенок-родитель», «ясли с мамой», «центр игровой поддержки», «адаптационная группа» и др.), организованными на базе детских садов, при центрах детского творчества, в специальных центрах работы с детьми раннего возраста или при психолого-педагогических центрах;

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей
Понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получили распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в ...

Особенности деятельности педагога-организатора в общеобразовательной школе
Педагог-организатор содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреж ...

Становление и развитие школ в России
Говоря о развитие системы школьного образования и педагогики в России, следует отметить активную разработку идей воспитания в российской педагогике. В России с самых давних времен открывались школы, так, например, сохранились сведения об открытии школ для 300 детей в Новгороде в 1030 году. Вместе с ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru