Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке

Актуально о образовании » Анализ современного состояния и перспективы развития системы дошкольного образования в Красноярском крае » Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке

Страница 3

Предполагается также модель создания «условных», или «плавающих», групп кратковременного пребывания на базе «детский сад». Группа кратковременного пребывания формируется из детей разного возраста, посещающих только занятия и (или) принимающих участие в утренних прогулках. Группа является условной структурой, так как все зачисленные в нее дети расходятся на занятия в другие группы, функционирующие в режиме обычной работы детского сада, - по два-три человека сверх списочного состава.

Другим способом увеличения числа детей, охваченных дошкольным образованием, является организация реальных групп кратковременного пребывания, работающих на площадях детского сада в режиме его дополнительной загрузки – в вечернее время и в выходные дни.

Таким образом, организационная модель преддошкольного образования должна базироваться на семейных и близких к семейным формах воспитания, курируемых крупными центрами дошкольного образования, обеспечивающих диагностику, коррекцию и мягкую социализацию детей раннего возраста, а также ставящих перед собой задачи повышения психолого-педагогической культуры родителей. Усилия властей должны быть направлены на развитие групп малой наполняемости, существующих в домашних условиях.

Стимулирующие меры для развития сети надомных групп включают, с одной стороны, меры по экономической поддержке семей, с другой – создание нормативно-правового и экономического режима благоприятствования возникающим инициативам.

О социальной востребованости дошкольного образования свидетельствует наличие очередности на устройство детей в детские сады. А с имеющимся сегодня ростом рождаемости эта проблема усугубляется. Рост очередности на устройство детей в детские сады и недостаточная ёмкость действующей сети дошкольных учреждений становятся главной проблемой в реализации конституционного права граждан на получение общедоступного дошкольного образования.

Обеспеченность населения, имеющего детей дошкольного возраста, местами в детских садах, является одним из показателей, характеризующих состояние системы дошкольного образования.

Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан решается сегодня за счет развития различных форм дошкольного образования. В практику образовательных учреждений активно внедряются группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, оборудуются игровые комнаты. Работа с детьми ведётся по программам дошкольного образования.

Проблема общедоступности дошкольного образования решается также сегодня за счет строительства новых ДОУ, реконструкции существующих зданий под ДОУ, открытие дополнительных групп в уже действующих ДОУ.

Всеми органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов разработаны и утверждены муниципальные программы развития дошкольного образования. Использование программно-целевого подхода будет способствовать решению проблемы сохранения и развития сети образовательных учреждений, удовлетворению спроса на дошкольные услуги с учетом роста рождаемости.

Таким образом, основной задачей всех заинтересованных структур Красноярского края в целом и г.Зеленогорска в частности, является создание системы, оптимально отвечающей интересам ребенка и семьи, обеспечивающей наибольший охват детей качественным дошкольным образованием.

Страницы: 1 2 3 

Подробно о педагогике:

Анализ календарного плана воспитателя
Я проанализировала план воспитателя по следующим направлениям: 1. Количество специальных занятий Всего в плане предусмотрено 6 специальных занятий, содержание которых – формирование грамматически правильной речи. 2. Количество специальных речевых занятий, где грамматические упражнения проводятся ка ...

Приемы обучения решению задач учащихся первого класса
Во многих методических пособиях по математике рекомендуются следующие приемы обучения детей решения задач: постепенное усложнение и развитие задачи; изменение условий задачи при сохранении её вопроса; изменение вопроса задачи при сохранении её условия; преобразование задачи; решение задачи нескольк ...

Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка
Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необходимости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию (полно или частично), проникнуть в смысл высказывания - слушание; навыков изуч ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru