Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке

Актуально о образовании » Анализ современного состояния и перспективы развития системы дошкольного образования в Красноярском крае » Перспективные направления развития системы детского дошкольного образования в г. Зеленогосрке

Страница 2

- группами надомного образования («ребенок и няня», «гувернерские группы», «семейные группы», «мини-садик» и др.), организованных родителями на дому или в специально арендованных с этой целью жилых квартирах.

Главной организационной формой дошкольного образования является детский сад. Система государственного дошкольного образования представлена разнообразными видами муниципальных детских садов, реализующих различные образовательные программы – основные и парциальные.

Детский сад в его классическом варианте является полуинтернатной формой, рассчитанной на пребывание там ребенка в течение 8 часов и более. Однако детские сады классического образца не могут вместить всех желающих.

Предлагаемая модель дошкольного образования предполагает их постепенную замену развивающейся сетью групп надомного образования малышей. Для таких групп характерна малая наполняемость – три-пять человека, обстановка, максимально приближенная к домашней, усиленный родительский контроль и даже постоянное присутствие родителя в группе наряду с воспитателем.

Одной из стимулирующих мер для развития таких групп в Красноярском крае, в том числе в г.Зеленогорске, является введение денежной компенсации в размере 3000 рублей матерям, дети которых в возрасте от полутора до трех лет не посещают детский сад. Нанять на выплачиваемое пособие няню довольно дорого, но работающие матери могут объединиться и пригласить воспитателя к трем-четырем детям. Это вполне возможно. Одна из задач – их легализация, организация их психолого-педагогического сопровождения, а также расширение возможностей для работающих в таких группах педагогов и посещающих их детей за счет прикрепления к более крупным центрам дошкольного образования, которые могли бы выступать в роли их кураторов.

В отличие от групп надомного образования, группы «ясли с мамой», адаптационные группы и другие, предполагающие кратковременное присутствие ребенка вместе с родителем в образовательном центре, сейчас развиваются достаточно успешно как в рамках государственного сектора, так и на платной основе. Их образовательный характер очевиден. Совместное посещение занятий малышами и родителями сказывается благоприятным образом не только на развитии ребенка, но и способствует повышению психолого-педагогической культуры родителей, развитию эмоциональной связи с детьми и укреплению семьи в целом. Работа таких групп организуется с учетом занятости родителей – в послерабочее время или в выходные дни. В отличие от надомных групп, «ясли с мамой» вполне легитимны, организуются на базе крупных центров дошкольного образования и других организациях, способных обеспечить их работе психолого-педагогическое и методическое сопровождение. Однако в настоящее время сеть таких групп нельзя признать развитой и обеспечивающей потребности всех желающих. Кроме того, подобные группы развиваются по преимуществу на платной основе. Значит, родители должны иметь возможность выбирать из нескольких групп ту, которая устраивает их по содержанию предлагаемой образовательной программы и по своей стоимости.

Страницы: 1 2 3

Подробно о педагогике:

Логопедическое обследование детей в группе ОНР
Изучив методики обследования различных авторов и выбрав за основу методику Л.Ф. Спировой, мы приступили к логопедическому обследованию детей в группе ОНР, которое проводилось с 1 по 15 сентября. Логопедическое обследование проводилось индивидуально с каждым ребенком по 15-20 минут в течение 2-3 дне ...

Принципы дошкольного образования
Дошкольное образование в России - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учрежден ...

Моделирование и проведение формирующего эксперимента
В данном параграфе описание хода и результата экспериментальной работы по апробации и внедрению элементов системы дидактических игр (Приложение 2), предложенной Т.В.Башаевой, направленных на освоение практических действий, формирование представлений о эталонах цвета и умственных действий по восприя ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru