Возраст 17 – 20 лет для девушек ювенильный. К 20 годам кости и мышцы полностью сформированы. Закончено формирование телесной конституции, все показатели опорно-двигательного аппарата достигают наибольших величин. Развитие дыхательных функций завершено. Прикрашён прирост функциональных показателей дыхания. В норме ЧД 12-18 дыханий в минуту, ДО 400 -500 мл воздуха, МОО до 6000 мл/мин, ЖЕЛ 3,5-4,5 л. МПК и максимальная анаэробная мощность достигает наибольших значений.
Абсолютный объем крови равен 4-6 литров. В норме ЧСС в покое составляет 60-70 ударов в мин., АД 125/73 мл рт.ст. Время кругооборота крови у девушек в этом возрасте 20 -22 сек. В целом, происходящие в ССС системе с возрастом свидетельствуют об экономизации функций сердца.
Пищеварительная система достигает наибольшего функционального развития. Достигнут взрослый уровень терморегуляции. Энергетический обмен у девушек в этом возрасте колеблется 36 – 40 ккал/м/час. Отмечается оптимизация взаимоотношений в деятельности желез внутренней секреции. Полностью сформированы половые железы, щитовидная железа.
Все сенсорные системы достигли функциональной зрелости. По сравнению с подростковым возрастом повышается острота зрения, световая чувствительность максимальная. Полностью созревает сенсорная система, но вместе с тем начинает снижаться восприятие высоких частот. Очень хорошо развита кинетическая чувствительность, двигательная сенсорная система.
Сформированы все основные механизмы управления движениями. Уровень двигательных и вегетативных реакций высокий. Точнее, по сравнению с подростковым возрастом, оценивается интероцептивная и пропреоцептивная информация о физическом состоянии собственного организма в процессе работы. Становятся более информативными ощущение усталости, девушки в этом возрасте могут ощущать развитие утомления ещё до начала появления ранних его признаков.
Этот возраст - время расцвета физических сил, если организм молодого человека в достаточной мере получает всё ему необходимое. Сопротивляемость организма в этом возрасте велика. Прилив физических сил переживается личностью как состояние подъема, напряжения, как неудержимый порыв к действию.
Девушки в этом возрасте хорошо физически подготовлены, успешно разучивают и запоминают упражнения, как при рассказе, так и при рассказе. В сравнении с подростковым возрастом значительно снижена гибкость, но сила различных групп мышц и быстрота двигательных актов достигает максимальных значений. Рост и развитие общей выносливости и ловкости продолжается.
Для обеспечения высокого уровня обшей физической подготовки, как и для получения должного оздоровительного эффекта занятий, физической культурой, необходимо знать анатома-физиологические особенности женского организма.
В этот период резко возрастает умственная и физическая работоспособность; возрастет роль коры в регуляции психической деятельности, в том числе устанавливается контроль над эмоциональным состоянием, над проявлением эмоции, вновь появляется возможность использования произвольных видов памяти, внимания, восприятия; восстанавливается способность вырабатывать внутренние торможение, восстанавливается скорость выработки положительных условных рефлексов; происходит дифференцировка между функциями правого и левого полушария, а в связи с этим – дифференцировка на художественной и мыслительной; отчетливо проявляются типы ВНД (сильный, уравновешенный, подвижный и пр.); отрабатывается механизм стратегии работы мозга, в том числе определения наиболее экономного пути.
Индивидуальные черты нервной деятельности человека имеют большое значение для его жизнедеятельности. Очень велико оно и для протекания всей спортивной деятельности. Организация тренировочного процесса, обеспечивающая достижение высоких результатов в разных видах спорта, возможно только при условии высокого понимания законов деятельности человеческого рганизма, всех его систем, и, главное, нервной системы.
Подробно о педагогике:
Исследование профессиональной
компетентности педагога
Исследовательскую работу мы проводили на базе Борисоглебского государственного педагогического института 4 курса 2 группы факультета ПиМНО с дополнительной специальностью «Социальный педагог». В группе 21 человек. Из них мы выбрали 5 человек, а именно Агапову Ирина, Ванюкову Елену, Говорову Ольгу, ...
Значение музыкального и художественного оформления внеклассных
мероприятий
Стержнем воспитательных систем многих школ стали богатые традиции коллективных творческих дел. Они обеспечивают демократичность поведения всех участников воспитательного процесса, особый школьный дух, школьный патриотизм, сотрудничество во взаимодействии «учитель – ученик - родитель», возвращение в ...
Актуализация знаний
- Я очень рада вас видеть, и думаю, что музыка, под которую вы вошли в класс, помогла нам настроиться на встречу…со сказками. - А точнее, мы продолжим разговор о творчестве великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина. И сегодня мы откроем страничку, посвященную сказкам Пушкина, которые вдохновил ...