Психофизиологические особенности девушек 17 – 20 лет

Возраст 17 – 20 лет для девушек ювенильный. К 20 годам кости и мышцы полностью сформированы. Закончено формирование телесной конституции, все показатели опорно-двигательного аппарата достигают наибольших величин. Развитие дыхательных функций завершено. Прикрашён прирост функциональных показателей дыхания. В норме ЧД 12-18 дыханий в минуту, ДО 400 -500 мл воздуха, МОО до 6000 мл/мин, ЖЕЛ 3,5-4,5 л. МПК и максимальная анаэробная мощность достигает наибольших значений.

Абсолютный объем крови равен 4-6 литров. В норме ЧСС в покое составляет 60-70 ударов в мин., АД 125/73 мл рт.ст. Время кругооборота крови у девушек в этом возрасте 20 -22 сек. В целом, происходящие в ССС системе с возрастом свидетельствуют об экономизации функций сердца.

Пищеварительная система достигает наибольшего функционального развития. Достигнут взрослый уровень терморегуляции. Энергетический обмен у девушек в этом возрасте колеблется 36 – 40 ккал/м/час. Отмечается оптимизация взаимоотношений в деятельности желез внутренней секреции. Полностью сформированы половые железы, щитовидная железа.

Все сенсорные системы достигли функциональной зрелости. По сравнению с подростковым возрастом повышается острота зрения, световая чувствительность максимальная. Полностью созревает сенсорная система, но вместе с тем начинает снижаться восприятие высоких частот. Очень хорошо развита кинетическая чувствительность, двигательная сенсорная система.

Сформированы все основные механизмы управления движениями. Уровень двигательных и вегетативных реакций высокий. Точнее, по сравнению с подростковым возрастом, оценивается интероцептивная и пропреоцептивная информация о физическом состоянии собственного организма в процессе работы. Становятся более информативными ощущение усталости, девушки в этом возрасте могут ощущать развитие утомления ещё до начала появления ранних его признаков.

Этот возраст - время расцвета физических сил, если организм молодого человека в достаточной мере получает всё ему необходимое. Сопротивляемость организма в этом возрасте велика. Прилив физических сил переживается личностью как состояние подъема, напряжения, как неудержимый порыв к действию.

Девушки в этом возрасте хорошо физически подготовлены, успешно разучивают и запоминают упражнения, как при рассказе, так и при рассказе. В сравнении с подростковым возрастом значительно снижена гибкость, но сила различных групп мышц и быстрота двигательных актов достигает максимальных значений. Рост и развитие общей выносливости и ловкости продолжается.

Для обеспечения высокого уровня обшей физической подготовки, как и для получения должного оздоровительного эффекта занятий, физической культурой, необходимо знать анатома-физиологические особенности женского организма.

В этот период резко возрастает умственная и физическая работоспособность; возрастет роль коры в регуляции психической деятельности, в том числе устанавливается контроль над эмоциональным состоянием, над проявлением эмоции, вновь появляется возможность использования произвольных видов памяти, внимания, восприятия; восстанавливается способность вырабатывать внутренние торможение, восстанавливается скорость выработки положительных условных рефлексов; происходит дифференцировка между функциями правого и левого полушария, а в связи с этим – дифференцировка на художественной и мыслительной; отчетливо проявляются типы ВНД (сильный, уравновешенный, подвижный и пр.); отрабатывается механизм стратегии работы мозга, в том числе определения наиболее экономного пути.

Индивидуальные черты нервной деятельности человека имеют большое значение для его жизнедеятельности. Очень велико оно и для протекания всей спортивной деятельности. Организация тренировочного процесса, обеспечивающая достижение высоких результатов в разных видах спорта, возможно только при условии высокого понимания законов деятельности человеческого рганизма, всех его систем, и, главное, нервной системы.

Подробно о педагогике:

Анализ календарного плана воспитателя
Я проанализировала план воспитателя по следующим направлениям: 1. Количество специальных занятий Всего в плане предусмотрено 6 специальных занятий, содержание которых – формирование грамматически правильной речи. 2. Количество специальных речевых занятий, где грамматические упражнения проводятся ка ...

Языковая компетенция как один из аспектов формирования готовности студентов к межкультурной коммуникации
Необходимо подчеркнуть, что звеном преподавания межкультурной коммуникации должна быть сфера взаимодействия и взаимоизменения составляющих культур и сфера коммуникации между носителями разных культур. Рассмотрим элементы процесса коммуникации. Речь идет о четырех пластах коммуникации. Они различают ...

История развития дошкольного образования в России
Дошкольное образование осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru